<< Назад | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств - Администрации Горшеченского района Курской области за 2018 год.
п. Горшечное 14.03.2019 г
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Администрации Горшеченского района Курской области (далее Администрация Горшеченского района) за 2018 год проведена Ревизионной комиссией Горшеченского района Курской области (далее Ревизионная комиссия) на основании ст. 157 и ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", п. 2 раздела 2 Плана работы Ревизионной комиссии Горшеченского района Курской области на 2019 год.
Проверка осуществлялась в форме экспертно-аналитического мероприятия с оформлением результатов проверки в виде заключения.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке.
Проверяемый период: с 01.01.2018 г. по 31.12.2018г.
Целью подготовки заключения является установление законности, степени полноты и достоверности бюджетной отчетности Администрации Горшеченского района.
Предмет проверки: Предметом внешней проверки является годовой отчет об исполнении бюджета Администрации Горшеченского района Курской области.
Объект проверки: Администрация Горшеченского района Курской области.
Перечень годовой бюджетной отчетности установлен статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010г № 191н.
В составе годовой бюджетной отчетности Администрации Горшеченского района представлены следующие формы:
- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- Пояснительная записка с приложениями к ней таблиц и форм.
Состав представленной отчетности соответствует требованиям ст. 264.1 Бюджетного Кодекса РФ.
Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на едином счете, открытом в Отделе № 4 Управления Федерального казначейства по Курской области.
Годовая отчетность за 2018 год составлена по состоянию на 1 января 2019 года, нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой, что соответствует п.9 Инструкции 191н.
В ведении Администрации Горшеченского района находятся 6 подведомственных учреждений Горшеченского района:
В соответствии с требованиями статьи 215.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета Администрации Горшеченского района в 2018 году осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доведены управлением финансов администрации Горшеченского района до главного распорядителя средств бюджета муниципального района – Администрации Горшеченского района уведомлением о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств (далее ЛБО) от 26.12.2017г, т.е. в соответствии с п.5 ст.217 БК РФ до начала очередного финансового года.
В ходе проверки установлено, что утвержденные показатели сводной бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете на 2018 год (с изменениями и дополнениями), что отвечает требованиям пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.
Плановые бюджетные назначения, отраженные в форме 0503127 по доходам и расходам соответствуют сумме назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью по состоянию на 31.12.2018 года, что отвечает требованиям пункта 134 Инструкции от 28.12.2010 №191н.
Показатели кассового исполнения бюджета, отраженные в бухгалтерской отчетности не превышают плановые показатели, утвержденные решением о бюджете и сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год.
Анализ выполнения доходной части
бюджета Администрации Горшеченского района
Исполнение доходов, администрируемых Администрацией Горшеченского района в 2017 и 2018 годах характеризуется следующими данными:
рублей
Наименование показателя |
Факт за 2017 г |
Утверждено 2018г |
Исполнено 2018г |
Отклонение |
|
+,- |
% |
||||
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
7 198 639,21 |
5 937 754,0 |
7 481 703,69 |
-1543 949,69 |
126 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
864 057,0 |
973 000,0 |
972 903,92 |
96,08 |
100 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
1 378 258,65 |
762 100,0 |
727 270,41 |
34 829,59 |
95,4 |
ПРОЧИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДЕНЕЖНЫХ ВЗЫСКАНИЙ (ШТРАФОВ) И ИНЫХ СУММ В ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА, ЗАЧИСЧЛЯЕМЫЕ В БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ |
38 874,46 |
16 734,0 |
16 733,24 |
0,76 |
100 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ |
88 448,44 |
808,0 |
-47 626,46 |
0,64 |
100 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
255 717 151,41 |
268 140 822,58 |
268 140 822,06 |
0,52 |
100 |
ДОТАЦИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
14 584 797,0 |
12 447 827,0 |
12 447 827,0 |
|
|
СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ СУБСИДИИ) |
24 011 092,45 |
25 858 363,0 |
25 858 363,0 |
|
|
СУБВЕНЦИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
217 277 680,37 |
241 816 744,0 |
241 816 743,48 |
|
|
ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ |
214 964,0 |
155 850,0 |
155 850,0 |
|
|
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
980 280,0 |
1 029 795,0 |
1 029 795,0 |
|
|
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
-1 351 662,41 |
-13 167 756,42 |
-13 167 756,42 |
|
|
ИТОГО ДОХОДОВ: |
265 285 429,17 |
275 831 218,58 |
277 291 806,86 |
-1 509 022,1 |
100,5 |
В 2018 году поступили доходы в сумме 277 291 806,86 рублей или 100,5% к утвержденным плановым назначениям. Наибольший удельный вес в структуре доходов (96,7%) занимают безвозмездные поступления (дотации, субсидии, субвенции, прочие безвозмездные поступления),
исполнение, по которым составило 100%.
По сравнению с 2017 годом доходы Администрации Горшеченского района увеличились на 12 006 377,69 рублей или на 4,5 %, в том числе безвозмездные поступления увеличились на 12 423 670,65 рублей, или на 4,9 %.
В общем объеме безвозмездных поступлений дотации составляют 4,6 % (12 447 827,0 рублей), субсидии – 9,6 % (25 858 363,0 рублей), субвенции – 85,3 % (241 816 743,48 рублей), иные межбюджетные трансферты – 0,1 % (155 850,0 рублей), а также прочие безвозмездные поступления – 0,4 % (1 029 795,0 рублей).
В 2018 году в областной бюджет произведен возврат остатков субвенций за 2017 год, имеющих целевое назначение, на сумму 13 167 756,42 рублей.
Исполнение расходной части бюджета
Администрации Горшеченского района в 2018 г
За 2018 год расходы Администрации Горшеченского района исполнены в объеме 96 957 130,71 рублей, что составляет 86,5 % от утвержденных бюджетных назначений (112 100 676,17 рублей).
Наименование показателя |
Код дохода |
Утверждено |
Исполнено |
Отклонение |
|
+,- |
% |
||||
Общегосударственные вопросы |
01 |
52 025 099,81 |
51 902 787,67 |
122 312,14 |
99,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
125 005,0 |
125 003,63 |
1,37 |
100 |
Национальная экономика |
04 |
20 200 552,36 |
6 870 194,82 |
13 330 357,54 |
34 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
05 |
13 934 633,0 |
12 591 697,18 |
1 342 935,82 |
90,4 |
Здравоохранение |
09 |
44 251,0 |
44 251,0 |
0 |
100 |
Социальная политика |
10 |
19 351 732,0 |
19 003 793,41 |
347 938,59 |
98,2 |
Межбюджетные трансферты |
14 |
6 419 403,0 |
6 419 403,0 |
0 |
100 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
|
112 100 676,17 |
96 957 130,71 |
15 143 545,46 |
86,58 |
Основной объем расходов бюджета Администрации Горшеченского района приходится на раздел 01 «Общегосударственные вопросы» – 53,5 % (51 902 787,67 рублей).
Расходы, направленные на социальную сферу (разделы «Здравоохранение», «Социальная политика») составили 19 048 044,41 руб., т.е. 19,7 % всех расходов.
Анализ программной части отчета об исполнении бюджета Администрации Горшеченского района за 2018 год.
В отчетном финансовом году 77,6 % расходов бюджета Администрации Горшеченского района произведено программно-целевым методом.
В бюджете Администрации Горшеченского района были предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных программ в общей сумме 90 311 835,17 рублей.
Общий объем расходов по муниципальным программам в 2018 году составил 75 192 591,27 рублей (83,3 % от плановых назначений).
Проведенная проверка годового отчета об исполнении бюджета Администрации Горшеченского района за 2018 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии порядку ведения бухгалтерского учета исполнения бюджета, законодательству Российской Федерации.
Представленная Администрацией Горшеченского района годовая бюджетная отчетность за 2018 год составлена с учетом требований Бюджетного кодекса РФ и по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.
При сверке контрольных соотношений взаимосвязанных показателей между формами бюджетной отчетности, расхождений не установлено. Внешняя проверка годовой отчетности Администрации Горшеченского района за 2018 год подтвердила достоверность и сбалансированность представленного отчета.
Результаты проверки отчета об исполнении бюджета
Администрации Горшеченского района за 2018 год
1.Отчет об исполнении бюджета соответствует плановым характеристикам и показателям, используемым при утверждении.
2. Состав представленной отчетности соответствует требованиям ст. 264.1 Бюджетного Кодекса РФ и инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010г № 191н.
3. Анализ исполнения расходов показал, что основной объем расходов бюджета Администрации Горшеченского района приходится на раздел 01 «Общегосударственные вопросы» – – 53,5 % (51 902 787,67 рублей).
Расходы, направленные на социальную сферу (разделы «Здравоохранение», «Социальная политика») составили 19 048 044,41 руб., т.е. 19,7 % всех расходов.
4. Программные расходы составили 75 192 591,27 рублей, что составляет 83,3 % плана.
В целом проведенная внешняя проверка позволяет сделать вывод о достоверности бюджетной отчетности как носителя информации о финансовой деятельности главного распорядителя бюджетных средств.
Председатель Ревизионной комиссии
Горшеченского района
Курской области И.С. Белых