Официальный сайт муниципального образования
"Горшеченский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
СВМФК 3 «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

 ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

                                                 СВМФК 3

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 

СВМФК  3  «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

(утвержден постановлением председателя Ревизионной комиссии Горшеченского района Курской области от 06 марта 2017 года № 1-п)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Общие положения…………………………………………………………………. 3

2. Содержание аудита в сфере закупок…………………………………………….  .3

3. Информационная и правовая основы проведения аудита в сфере закупок…… 5

4. Осуществление аудита в сфере закупок…………………………………………  9

5. Формирование и размещение обобщенной информации о результатах аудита

в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок……………11

 

Приложение №1        Типовая программа проведения аудита в сфере закупок….12

Приложение №2    Структура отчета (раздела отчета) о результатах аудита

                                 в сфере закупок………………………………………………..  13

Приложение № 3    Примерная структура представления данных о результатах

                               аудита в сфере закупок для подготовки обобщенной

                                 информации…………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Общие положения  

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 3 «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд)» (далее – Стандарт) подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в рамках реализации положений статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», методическими рекомендациями по проведению аудита в сфере закупок, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21.03.2014 года № 15К (961), Положением о Ревизионной комиссии Горшеченского района Курской области, утвержденным Решением Представительного Собрания Горшеченского района Курской области от 18.12.2012г.  № 183 (в редакции решения от 28.02.2017г № 137), а также в соответствии с требованиями, устанавливающими единый порядок организации и проведения контрольных мероприятий, осуществляемых Ревизионной комиссией Горшеченского района Курской области.

1.2. Целью стандарта является установление общих правил проведения Ревизионной комиссией Горшеченского района Курской области (далее – Ревизионная комиссия) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд муниципального района «Горшеченский район».

 1.3. Задачами стандарта являются:

– установление требований, к содержанию аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд муниципального района «Горшеченский район» (далее – аудит в сфере закупок);

– установление основных этапов и процедур проведения аудита в сфере закупок. 

1.4. Вопросы организации подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий регулируются Стандартами внешнего муниципального финансового Ревизионной комиссии Горшеченского района Курской области.

1.5. Решение вопросов, возникающих в ходе проведения аудита в сфере закупок и не урегулированных Регламентом Ревизионной комиссии, данным Стандартом, осуществляется в соответствии с распоряжениями председателя Ревизионной комиссии Горшеченского района Курской области.

                               2. Содержание аудита в сфере закупок

2.1. Аудит в сфере закупок представляет собой вид государственного (муниципального)  внешнего финансового контроля, в процессе осуществления которого проводится анализ и дается оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных ст. 13 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

2.2. Аудит в сфере закупок проводится Ревизионной комиссией, как в виде отдельного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, так и в виде составной части (отдельного вопроса) контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, путем проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности,  обоснованности (в том числе анализа и оценки процедуры планирования обоснования закупок и обоснованности потребности в закупках),  своевременности,  эффективности и  результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам (далее – расходы на закупки).

2.2.1. В дополнение к формам и методам осуществления аудита закупок, указанных в пункте 2.2 Стандарта, работники Ревизионной комиссии могут применять мониторинг и методы внешнего государственного финансового контроля, определённые в статье 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе – проверки, ревизии, обследования.

2.2.2. В ходе проверки осуществляется документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверность бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Результаты проверки оформляются актом.

2.2.3. В ходе ревизии проводится комплексная проверка деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты ревизии оформляются актом.

2.2.4. Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля). Результаты обследования оформляются заключением.

2.2.5. Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе в рамках осуществления основных полномочий, определённых статьей 98 Федерального закона № 44-ФЗ.

2.3. Задачами аудита в сфере закупок являются:

– проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки: на этапе планирования закупок товаров (работ, услуг), этапе осуществления закупок, этапе заключения и исполнения контракта по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

– выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы.

2.4. Предметом аудита в сфере закупок является процесс использования средств бюджета муниципального района «Горшеченский район», направляемых на закупки (далее – бюджетные средства) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2.5. Объектами аудита (контроля) в сфере закупок являются:

органы муниципальной власти   осуществляющие закупки;

бюджетные учреждения, осуществляющие закупки за счет средств бюджета муниципального района «Горшеченский район» (с учетом особенностей статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ);

муниципальные унитарные предприятия при осуществлении капитальных вложений за счет бюджетных средств в объекты муниципальной собственности (при планировании и осуществлении ими закупок);

юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства за счет бюджетных инвестиций (в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством в рамках договоров об участии муниципального района «Горшеченский район»  в собственности субъекта инвестиций);

бюджетные учреждения, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, которым в соответствии с бюджетным законодательством муниципальные органы, являющиеся заказчиками, передали свои полномочия на осуществление закупок;

муниципальные органы, казенные учреждения, на которые возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения – в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ).

В рамках контрольных мероприятий оцениваются как деятельность заказчиков, так и деятельность формируемых ими контрактных служб и комиссий по осуществлению закупок, привлекаемых ими специализированных организаций (при наличии), экспертов, экспертных организаций и электронных площадок, а также работа системы ведомственного контроля в сфере закупок, системы контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком.

2.6. Аудитом в сфере закупок могут рассматриваться отдельные вопросы деятельности проверяемого объекта в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд либо отдельные направления использования бюджетных средств на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

2.7. При проведении аудита в сфере закупок необходимо учитывать сроки вступления в силу отдельных положений Федерального закона № 44-ФЗ (ст. 112, 114). 

3. Информационная и правовая основы проведения аудита в сфере закупок 

3.1. При проведении аудита в сфере закупок необходимо использовать следующие источники информации:

– законодательство о контрактной системе, в том числе Федеральный закон № 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок;

– внутренние документы заказчика, в том числе: документ о создании контрактной службы и положение о ней или документ, утверждающий постоянный состав работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения; документ о создании и регламентации работы комиссии (комиссий) по осуществлению закупок; документ, регламентирующий процедуры планирования, обоснования и осуществления закупок; утвержденные план и план-график закупок; утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов; документ, регламентирующий проведение контроля в сфере закупок, осуществляемый заказчиком; иные документы и информация в соответствии с целями проведения аудита в сфере закупок;

– единая информационная система в сфере закупок, в том числе документы, утвержденные заказчиком и подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок (до момента ввода единой информационной системы в сфере закупок – на официальном сайте zakupki.gov.ru), а именно: планы закупок; планы-графики закупок; информация о реализации планов и планов-графиков закупок; реестр контрактов, включая копии заключенных контрактов; реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов; реестр банковских гарантий; каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; реестр плановых и внеплановых проверок, включая реестр жалоб, их результатов и выданных предписаний; правила  нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов; отчеты заказчиков, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ; извещения об осуществлении закупок, документация о закупках, проекты контрактов, размещаемые при объявлении о закупке, в том числе изменения и разъяснения к ним; информация, содержащаяся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); информация о ходе и результатах обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает размер предусмотренный законодательством; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок; иная информация и документы, размещение которых предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

– электронные площадки и информация, размещаемая на них, включая реестры участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

– официальные сайты заказчиков и информация, размещаемая на них, в том числе о планируемых закупках;

– печатные издания, в которых публикуется информация о планируемых закупках;

– данные федерального статистического наблюдения (форма № 1-контракт «Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом Росстата от 12.11.2014 N 654 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью и за определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд");

– документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг потребителю, в том числе отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, заключения об экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, акты приемки, платежные документы, документы о постановке имущества на баланс, разрешения на ввод объектов строительства в эксплуатацию и иные документы, подтверждающие, что закупленные объектом аудита (контроля) товары, работы и услуги достигли конечных потребителей, в интересах которых осуществлялась закупка;

– результаты предыдущих проверок соответствующих контрольных и надзорных органов, в том числе проверок, проводимых Ревизионной комиссией;

– информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, полученная от правоохранительных органов в рамках реализации соглашений о взаимном сотрудничестве;

– электронные базы данных федеральных органов исполнительной власти;

– интернет-сайты компаний-производителей товаров, работ, услуг;

– иная информация (документы, сведения), полученная от экспертов, в том числе информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.2. В ходе проведения аудита в сфере закупок могут использоваться одновременно несколько источников информации, имеющих непосредственное отношение к предмету и объекту аудита. При этом необходимо учитывать следующий минимальный набор документов, который должен быть у объекта аудита (контроля):

до этапа осуществления закупки:

– документ о создании контрактной службы (заказчики вправе создавать контрактные службы до 31.03.2014) и положение о ней или документ, утверждающий постоянный состав работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения;

– документы о создании и регламентации работы комиссии (комиссий) по осуществлению закупок;

– документ, регламентирующий проведение контроля в сфере закупок, осуществляемый заказчиком;

– план закупок, включая обоснования предмета закупки;

– план-график закупок, включая обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительных требований к участникам закупки;

– требования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены на товары, работы, услуги) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций;

– документы, подтверждающие обоснования начальных (максимальных) цен контрактов;

до заключения контракта (дополнительно к предыдущим документам):

– извещения об осуществлении закупок, документация о закупках, проекты контрактов, в том числе изменения и разъяснения к ним;

– решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя); - протоколы, составленные в ходе осуществления закупок, в том числе решения об отстранении участников закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказы от заключения контракта с победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

– аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;

– заявки участников закупки;

– документы, подтверждающие поступление обеспечения заявок от участников закупки;

– информация о результатах обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает размер предусмотренный законодательством;

– согласование закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с контрольным органом в сфере закупок;

– согласование закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с контрольным органом в сфере закупок;

– отчеты, обосновывающие невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

– документы, подтверждающие поступление обеспечения исполнения контрактов;

по исполненным контрактам (дополнительно к предыдущим документам):

- заключенные контракты (договоры) и изменения к ним;

– расторгнутые контракты (договоры);

– уведомления, направленные в контрольный орган в сфере закупок;

– отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге;

– документы, подтверждающие взыскание неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), удержание с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечения исполнения контракта;

– документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и их использование;

– документы, обосновывающие изменение и (или) неисполнение условий заключенных контрактов. 

4. Осуществление аудита в сфере закупок 

4.1. Аудит в сфере закупок включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

– подготовка к проведению аудита в сфере закупок (подготовительный этап);

– проведение аудита в сфере закупок (основной этап);

– оформление результатов аудита в сфере закупок (заключительный этап);

– реализация результатов аудита в сфере закупок.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей объектов аудита в сфере закупок, количества планируемых объектами аудита в сфере закупок к заключению, заключенным и исполненным контрактам в проверяемом периоде, а также вида проведения аудита в сфере закупок – в виде отдельного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия либо составной части (отдельного вопроса) контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия.

В ходе подготовки, проведения, оформления результатов и реализации результатов аудита в сфере закупок, осуществляемого в форме контрольного мероприятия, необходимо руководствоваться Стандартом СВМФК 1  «Общие правила проведения контрольного мероприятия», в форме экспертно-аналитического мероприятия – Стандартом СВМФК 2 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия».

4.2. Подготовка к проведению аудита в сфере закупок включает осуществление следующих действий:

– предварительное изучение предмета, объектов аудита в сфере закупок и их специфики;

– определение цели (целей) и вопросов аудита в сфере закупок, способов проведения аудита в сфере закупок, методов сбора фактических данных и информации.

4.2.1. Предварительное изучение предмета, объектов аудита в сфере закупок и их специфики проводится на основе сведений из общедоступных источников информации, имеющихся в Ревизионной комиссии (в том числе данных единой информационной системы в сфере закупок, официального сайта zakupki.gov.ru, электронных торговых площадок, официальных сайтов объектов аудита и т.д.), а также с учетом результатов ранее проведенных Ревизионной комиссией контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении данной работы необходимо сформировать перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области, муниципальных применяемых при проведении закупок с учетом специфики предмета и объекта аудита (контроля).

4.2.2. По результатам предварительного изучения предмета, объектов аудита в сфере закупок и их специфики определяются цель (цели) и вопросы аудита в сфере закупок, способы его проведения, а также методы сбора фактических данных и информации.

Цель (цели) и вопросы аудита в сфере закупок отражаются в программе проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия.

Типовая программа проведения аудита в сфере закупок в виде отдельного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия представлена в Приложении 1.

4.3. На основном этапе аудита в сфере закупок проводятся проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в соответствии с вопросами программы проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, в том числе полученная по запросам Ревизионной комиссии.

4.4. На заключительном этапе аудита в сфере закупок обобщаются результаты проведения аудита и в зависимости от вида проведения аудита в сфере закупок – в виде отдельного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия либо составной части (отдельного вопроса) контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия – подготавливается информация о результатах его проведения в виде отчета (заключения) либо отдельной части отчета (заключения) (далее – информация о результатах аудита в сфере закупок).

Информация о результатах аудита в сфере закупок должна содержать данные о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки, а также выводы.

В случае, если в ходе проведения аудита в сфере закупок выявлены нарушения (недостатки) и сделанные по итогам аудита выводы, которые указывают на возможность повысить качество и результаты работы объектов аудита в сфере закупок, необходимо подготовить соответствующие предложения (рекомендации), направленные на их устранение и на совершенствование деятельности объекта(ов) аудита в сфере закупок, и включить их в информацию о результатах аудита в сфере закупок.

В случае, если в ходе проведения аудита в сфере закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, содержащих признаки административных правонарушений, соответствующая информация и материалы направляются в контрольные органы в сфере закупок для принятия мер реагирования (после утверждения отчета о проведенном мероприятии председателем Ревизионной комиссии).

4.4.1. Отчет о результатах аудита в сфере закупок должен содержать подробную информацию о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки, выводы и предложения по результатам контрольного мероприятия, включая потенциальные последствия и рекомендации.

Отчет о результатах аудита в сфере закупок может включать предложения (рекомендации), направленные на совершенствование контрактной системы в сфере закупок в целом.

Отчет (раздел отчета) о результатах аудита в сфере закупок необходимо сформировать по структуре, установленной в приложении № 2 к Стандарту.

5. Формирование и размещение обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок

5.1. В соответствии со статьей 98 Закона № 44-ФЗ Ревизионная комиссия Горшеченского района Курской области  обобщает результаты осуществления деятельности по аудиту в сфере закупок, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе в сфере закупок обобщенную информацию о таких результатах.

5.2. Обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок (далее – обобщенная информация) ежегодно формируется и размещается в единой информационной системе в сфере закупок (до момента ввода единой информационной системы в сфере закупок – на официальном сайте zakupki.gov.ru) Ревизионной комиссией.

5.3. Обобщенная информация подготавливается Ревизионной комиссией на основе сводных данных о результатах аудита в сфере закупок, представленных руководителем контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия.

5.4. Обобщенная информация формируется с учетом Классификатора нарушений и недостатков, выявляемых в ходе государственного (муниципального) финансового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА

проведения аудита в сфере закупок[3]

 Основание для проведения аудита: пункт _____ Плана работы Ревизионной комиссии Горшеченского района Курской области  на 20____ год.

Цели аудита: провести анализ и оценить результаты закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предмет аудита: средства бюджета ______________, использованные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Объекты аудита: государственный (муниципальный) заказчик, заказчик, уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), специализированная организация, поставщик (подрядчик, исполнитель), операторы электронных площадок.

Проверяемый период: 20___ год, при необходимости прочие периоды.

 Вопросы аудита:

1. Анализ количества и объемов закупок объектом аудита за отчетный период, в том числе в разрезе способов осуществления закупок (конкурентные способы, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), включая закупки до 100 тыс. рублей);

2. Анализ организационного и нормативного обеспечения закупок у объекта аудита, включая оценку системы ведомственного контроля в сфере закупок и контроля в сфере закупок;

3. Анализ системы планирования закупок объектом аудита, в том числе анализ качества исполнения плана закупок (плана-графика закупок);

4. Анализ процесса обоснования закупок объектом аудита, включая анализ нормирования и установления начальных (максимальных) цен контрактов;

5. Анализ процесса осуществления закупок объектом аудита на предмет наличия (отсутствия) факторов, ограничивающих число участников закупок и достижение экономии бюджетных средств;

6. Проверка эффективности системы управления контрактами, включая своевременность действий объекта аудита по реализации условий контракта, применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту и их влияние на достижение целей осуществления закупки;

7. Проверка законности расходов на закупки объектом аудита с указанием конкретных нарушений законодательства о контрактной системе;

8. Анализ и оценка результативности расходов на закупки (наличие товаров, работ и услуг в запланированном количестве (объеме) и качестве) и достижение целей осуществления закупок объектом аудита.

 

 

 

                                                                                                                        Приложение № 2

 

Структура

отчета (раздела отчета) о результатах аудита в сфере закупок

 

  1. Анализ количества и объемов закупок объекта аудита (контроля) за последний отчетный период, в том числе в разрезе способов осуществления закупок (конкурентные способы, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), включая закупки до100 тыс.рублей).
  2. Анализ закупок, осуществленных неконкурентными способами, в том числе по итогам несостоявшихся закупок.
  3. Оценка и сравнительный анализ эффективности закупок, а также соотнесение их с показателями конкуренции при осуществлении закупок.
  4. Количество и объем проверенных закупок (в разрезе способов закупок) объекта аудита (контроля).
  5. Анализ организационного и нормативного обеспечения закупок у объекта аудита (контроля), включая оценку системы ведомственного контроля в сфере закупок и контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком.
  6. Оценка системы планирования закупок объектом аудита (контроля), включая анализ качества исполнения плана закупок (плана-графика закупок).
  7. Оценка процесса обоснования закупок объектом аудита (контроля), включая анализ нормирования и установления начальных (максимальных) цен контрактов.
  8. Оценка процесса осуществления закупок объектом аудита (контроля) на предмет наличия (отсутствия) факторов, ограничивающих число участников закупок и достижение экономии бюджетных средств.
  9. Оценка эффективности системы управления контрактами, включая своевременность действий объекта аудита (контроля) по реализации условий контракта, применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту и их влияние на достижение целей осуществления закупки.
  10. Оценка законности расходов на закупки объектом аудита (контроля) в разрезе этапов закупочной деятельности (планирование, осуществление закупок, заключение и исполнение контрактов) с указанием конкретных нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе влекущих неэффективное расходование бюджетных средств.
  11. Указание количества и объема закупок объекта аудита (контроля), в которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в разрезе этапов закупочной деятельности (планирование, осуществление закупок, заключение и исполнение контрактов).
  12. Указание выявленных у объекта аудита (контроля) нарушений законодательства о контрактной системе, содержащих признаки административного правонарушения и влекущих уголовное наказание.
  13. Анализ и оценка результативности расходов на закупки (наличие товаров, работ и услуг в запланированном количестве (объеме) и качестве) и достижение целей осуществления закупок объектом аудита (контроля).
  14. Выводы о результатах аудита в сфере закупок с указанием причин выявленных у объекта аудита (контроля) отклонений, нарушений и недостатков.
  15. Предложения (рекомендации) по результатам аудита в сфере закупок.

 

 

Примерная структура

представления данных о результатах аудита в сфере закупок

для подготовки обобщенной информации

за отчетный период

п/п

Результаты аудита в сфере закупок

Данные

Общая характеристика мероприятий

1

Общее количество контрольных мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок

Указывается количество проведенных мероприятий

2

Общее количество объектов, в которых проводился аудит в сфере закупок,

Указывается количество проверенных объектов

 

в том числе:

-

2.1

заказчиков субъектов Российской Федерации

Указывается количество проверенных объектов

2.2

муниципальных заказчиков

Указывается количество проверенных объектов

3

Перечень объектов, в которых в рамках контрольных мероприятий проводился аудит в сфере закупок

Указывается пункт плана деятельности Ревизионной комиссии Курской области                                                      и наименование объекта (объектов)

4

Общее количество и сумма контрактов на закупку, проверенных в рамках аудита в сфере закупок

Указывается количество контрактов и

сумма (млн. рублей)

Выявленные нарушения

5

Общее количество нарушений законодательства о контрактной системе, выявленных при аудите в сфере закупок по результатам проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам,

Указывается количество и сумма нарушений (млн. рублей),

общая стоимость контрактов, при заключении и исполнении которых выявлены нарушения (млн. рублей)

 

в том числе в части проверки:

-

5.1

организации закупок

(контрактные службы, комиссии, специализированные организации, централизованные закупки, совместные конкурсы и аукционы, утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, общественное обсуждение крупных закупок)

Указывается количество нарушений, а также не менее трех примеров с грубыми нарушениями

(из отчетов)

 

5.2

планирования закупок

(план закупок, план-график закупок, обоснование закупки)

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (млн. рублей), а также примеры грубых нарушений законодательства о контрактной системе

(из отчетов)

5.3

документации (извещения) о закупках

(требования к участникам, требования к объекту закупки, признаки ограничения доступа к информации, содержание извещения и документации о закупке, размер авансирования, обязательные условия в проекте контракта, порядок оценки заявок и установленные критерии, преимущества отдельным участникам закупок)

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (млн. рублей), а также примеры грубых нарушений законодательства о контрактной системе

(из отчетов)

5.4

заключенных контрактов

(соответствие контракта документации и предложению участника, сроки заключения контракта, обеспечение исполнение контракта)

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (млн. рублей), а также примеры грубых нарушений законодательства о контрактной системе

(из отчетов)

5.5

закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя

(обоснование и законность выбора способа осуществления закупки, расчет и обоснование цены контракта)

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (млн. рублей), а также примеры грубых нарушений законодательства о контрактной системе

(из отчетов)

5.6

процедур закупок

(обеспечение заявок, антидемпинговые меры, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, применение порядка оценки заявок, протоколы)

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (млн. рублей), а также примеры грубых нарушений законодательства о контрактной системе

(из отчетов)

5.7

исполнения контракта

(законность внесения изменений, порядок расторжения, экспертиза результатов, отчет о результатах, своевременность действий, соответствие результатов установленным требованиям, целевой характер использования результатов)

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (млн. рублей), а также примеры грубых нарушений законодательства о контрактной системе

(из отчетов)

5.8

применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (млн. рублей), а также примеры грубых нарушений законодательства о контрактной системе

(из отчетов)

5.9

иных нарушений, связанных с проведением закупок

Указывается количество нарушений и сумма нарушений (млн. рублей), а также примеры грубых нарушений законодательства о контрактной системе

(из отчетов)

6

Общее количество и сумма закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе

Указывается количество закупок и сумма (млн. рублей)

Представления и обращения

7

Общее количество представлений (предписаний), направленных по результатам контрольных мероприятий по итогам аудита в сфере закупок

Указывается количество направленных представлений (предписаний)

8

Общее количество обращений, направленных в правоохранительные органы по результатам контрольных мероприятий по итогам аудита в сфере закупок

Указывается количество направленных обращений

Установление причин

9

Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных  в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок

Указываются установленные причины (действия должностных лиц, недостаток методического обеспечения, правовые «пробелы» и т. д.)

Предложения

10

Предложения по совершенствованию контрактной системы, меры по повышению результативности и эффективности расходов на закупки, в том числе нормативно-правового характера

Указываются предложения

 

Примечание. В информации по результатам аудита в сфере закупок также указываются (по необходимости) сведения об эффективности и конкурентности закупок в разрезе объектов контроля (аудита).

 

 

 

 

 

 

                                   Образец письма

Ревизионная комиссия Горшеченского района Курской области

 

Должность руководителя объекта

в сфере закупок

ИНИЦИАЛЫ И ФАМИЛИЯ

№__________       _____________

Уважаемый имя отчество!

 В соответствии с Планом работы Ревизионной комиссии Горшеченского района Курской области  на 201__ год (пункт__) проводится экспертно-аналитическое мероприятие (контрольное мероприятие)

«___________________________________________________________________________»                     (наименование мероприятия)

В соответствии со статьей ___ «Положения о Ревизионной комиссии Горшеченского района Курской области » прошу до «__»______201__года предоставить (поручить предоставить) следующие документы и материалы (данные или информацию):

 1.__________________________________________________________

 (указываются наименования конкретных документов или формулируются вопросы, по которым необходимо представить соответствующую информацию)

 

 

 


[1]                 В ходе использования данного источника необходимо учитывать сроки вступления в силу отдельных положений Федерального закона № 44-ФЗ в части введения в действие единой информационной системы в сфере закупок.

[2]                 При проведении аудита в сфере закупок необходимо учитывать сроки вступления в силу отдельных положений Федерального закона № 44-ФЗ

[3]                 Программа проведения аудита в сфере закупок подготавливается только в случае проведения аудита в виде отдельного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия.

 

                                         Использованные сокращения

 ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации;

НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации

Федеральный закон № 44-ФЗ – Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон № 135-ФЗ – Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 – Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта»;

постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1292 (в ред. от 27.06.2016г №587) – Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1292(в ред. от 27.06.2016г №587) «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»;

постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093(в ред. от 21.11.2015  №1250) – Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (в ред. от 21.11.2015  №1250)  «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»;

постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1090 – Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта»;

постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 – Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088 – Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов»;

постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (в ред. от 17.03.2016 № 202) – Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (в ред. от 17.03.2016 № 202) «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 – Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (с 01.01.2015);

постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 – Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

распоряжение Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р – Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера»;

приказ Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631 (в ред. от 24.10.2016)  – Приказ Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 № 631 (в ред. от 24.10.2016) «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе»;

приказ Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 – Приказ Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

 

 


Прикреплённый файл: скачать [45.18 Kb]
Создан: 01.04.2019 14:12. Последнее изменение: 01.04.2019 14:12.
Количество просмотров: 838