Официальный сайт муниципального образования
"Горшеченский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Заключение на проект решения Собрания депутатов Сосновского сельсовета Горшеченского района Курской области «О бюджете Сосновского сельсовета Горшеченского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

                                                  Заключение

на проект решения Собрания депутатов   Сосновского сельсовета               Горшеченского района Курской области  «О  бюджете Сосновского  сельсовета Горшеченского района Курской области    на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021  годов»

 

                                                                                                     09.11.2018г.

 

Настоящее  заключение по результатам проведения экспертизы  проекта  решения Собрания депутатов Сосновского сельсовета  Горшеченского района Курской области  «О бюджете Сосновского сельсовета Горшеченского района Курской области   на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021  годов» (далее проект бюджета) подготовлено Ревизионной комиссией Горшеченского района Курской области, утвержденной решением Представительного Собрания Горшеченского района Курской области от 18.12.2012 года № 183, в соответствии с заключенным соглашением от 30.03.2018 года «О передаче полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования  «Сосновский сельсовет» Горшеченского района Курской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссии Горшеченского района Курской области» и в соответствии с пунктом 8 раздела 2 плана работы Ревизионной комиссии Горшеченского района Курской области на 2018 год.

Целью проведения экспертизы проекта бюджета являлась его проверка на предмет обеспечения соответствия бюджетному и иному   законодательству, иным нормативно-правовым актам, регулирующим  вопросы бюджетного планирования   и бюджетной деятельности при составлении проекта бюджета, а также формирование заключения по результатам оценки полноты, обоснованности и достоверности плановых (прогнозных) показателей в проекте  бюджета.

 

Заключение на проект решения  Собрания депутатов муниципального образования «Сосновский сельсовет» Горшеченского района Курской области  «О  бюджете Сосновского сельсовета Горшеченского района Курской области   на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021  годов»  подготовлено в соответствии с   бюджетными полномочиями органа внешнего государственного  муниципального финансового контроля, определенными ст. 157 Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ),   Положением о бюджетном процессе в Сосновском  сельсовете Горшеченского района Курской области  иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного планирования и бюджетной деятельности субъектов РФ и муниципальных образований.

 

Перечень и содержание документов и материалов к проекту решения соответствует требованиям статьи  184.2 БК РФ Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Сосновском сельсовете.

При подготовке данного заключения   Ревизионная  комиссия  Горшеченского района Курской области проанализировала  документы, внесенные одновременно с проектом решения «О бюджете Сосновского сельсовета   на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021  годов» (далее по тексту – «проект решения»), а именно:

- основные направления бюджетной и налоговой  политики Сосновского сельсовета на 2019 - 2021 годы;

- предварительные  итоги   социально-экономического развития Администрации Сосновского сельсовета  Горшеченского района;

- прогноз   социально-экономического  развития муниципального образования Сосновский сельсовет  Горшеченского  района   на  2019- 2021гг.;

- прогноз основных характеристик бюджета Сосновского сельсовета;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методика формирования бюджета Сосновского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;

 - реестр источников доходов бюджета муниципального образования;

- верхний предел муниципального  долга на конец очередного финансового года (очередного финансового года и конец каждого года планового  периода);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за 2018 год;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- положение о бюджетном процессе, утвержденное в установленном порядке;

- порядок ведения реестра расходных обязательств Сосновского сельсовета;

- реестр расходных обязательств;

- прогнозные расчеты по группам и подгруппам доходов и разделам и подразделам расходов бюджета;

- решения об установлении местных налогов, о введении в действие социальных налоговых режимов и источники их опубликования;

- паспорта муниципальных программ.

       Бюджет муниципального образования «Сосновский сельсовет» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов планируется принять сбалансированный, т.е. доходы равны расходам. Показатели проекта бюджета соответствуют установленным Бюджетным кодексом РФ принципам сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ).

 

Предельный объем муниципального  долга на 2019 год определен в размере – 1104,3 тыс. рублей, на 2020 год –1101,9 тыс. рублей, на 2021 г – 1105,5 тыс. рублей, что не превышает ограничения, установленные в соответствии со статьей 107 БК РФ (предельный объем государственного долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).

 

Доходы бюджета и перспективные тенденции их изменения

 

 Доходы бюджета МО «Сосновский сельсовет» на среднесрочный период планируются в следующих объемах:

- на 2019 год – в сумме 1670,4 тыс. рублей. По сравнению с оценкой исполнения бюджета муниципального образования  в 2018 году прогнозируемые в 2019 году доходы в целом сократятся на 775,2 тыс. рублей, или на 31,7 %;

- на 2020 год – в сумме 1478,2  тыс. рублей, с  уменьшением к плану 2019  года на 192,2 тыс. рублей, или на 11,5 %;

- на 2021 год – в сумме 1461,0 тыс.  рублей, с уменьшением к плану 2020 года на 17,2 тыс.  рублей, или на 1,2%.

    Структура доходов бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведена в таблице.

 

 

2019 г.

2020  г.

2021 г.

сумма (тыс. руб.)

удельный вес (%)

сумма (тыс. руб.)

удельный вес (%)

сумма (тыс. руб.)

удельный вес (%)

Доходы всего

1670,4

100,0

1478,2

100,0

1461,0

100,0

Налоговые и неналоговые

1104,3

66,1

1101,9

74,5

1105,6

75,7

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

566,1

33,9

376,3

25,5

355,4

24,3

 

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Сосновский сельсовет» характеризуется следующими показателями:

Наименование  доходов

2019 год

(тыс. руб.)

2020 год

(тыс. руб.)

2021 год

(тыс. руб.)

ДОХОДЫ, всего

1670,4

1478,2

1461,0

Налоговые доходы

1044,1

1141,7

1045,4

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

53,1

55,9

59,2

Налог на доходы физических лиц

53,1

55,9

59,2

Налоги на совокупный доход

13,9

8,7

9,1

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

977,1

977,1

977,1

Налог на имущество физических лиц

74,8

74,8

74,8

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

902,3

902,3

902,3

Земельный налог с организаций

683,1

683,1

683,1

Земельный налог с  физических лиц

219,2

219,2

219,2

Неналоговые доходы

60,2

60,2

60,2

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

46,3

46,3

46,3

Доходы , получаемые в  виде арендной платы за земельные участки

46,3

46,3

46,3

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

13,6

13,6

13,6

Доходы от оказания платных услуг (работ)

13,6

13,6

13,6

Прочие неналоговые доходы

0,3

0,3

0,3

ВСЕГО налоговые и неналоговые

1104,3

1101,9

1105,6

 

     Собственные доходы бюджета Сосновского сельсовета  на 2019 год планируются в объеме 1104,3 тыс. рублей, что выше уровня   2018 года.

     Безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования включают в себя безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ:

на 2019 год в сумме 566,1 тыс. рублей;

на 2019 год в сумме 376,3 тыс. рублей;

на 2020 год в сумме 355,4 тыс. рублей.

Структура безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приведена в таблице и характеризуется следующими показателями:

 

Наименование

2019 год

2020 год

2021 год

сумма (тыс. руб.)

удельный вес (%)

Сумма (тыс. руб.)

удельный вес (%)

Сумма (тыс. руб.)

удельный вес (%)

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации всего;
в том числе:

566,1

100

376,3

100

355,4

100

- дотации бюджетам муниципальных образований

488,3

86,3

298,5

79,3

277,6

78,1

- субвенции бюджетам муниципальных образований

77,8

13,7

77,8

20,7

77,8

21,9

 

Расходы  бюджета  на  2019  год  планируются  в  объеме  1670,4 тыс.  рублей, на  2020  год – 1478,2 тыс. руб.  и  на  2021  год  -  1461,0  тыс.  рублей.

Расходная  часть  бюджета  муниципального образования на 2019-2021 годы  сформирована  в соответствии с Бюджетной  политикой, проводимой  на федеральном уровне  и  приоритетами  в расходовании  бюджетных средств, определенными  Курской  областью:

1. Обеспечение реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597.

2.  Обеспечение выплаты заработной платы с начислениями работникам муниципальных казенных учреждений, с учетом оптимизации их численности.

Расходы на содержание отраслей  социальной сферы («Культура и кинематография», «Социальная политика») в 2019 году составят 492,6 тыс. руб. или 29,5% от  общих расходов бюджета, в 2020 году –452,9 тыс. руб. или 30,6 % от общих расходов, в  2021 году – 474,2 тыс. руб. или 32,4%   от  общих расходов бюджета.

Структура расходов на 2019 год по обязательствам бюджета муниципального образования «Сосновский сельсовет»  в разрезе классификации расходов отражает приоритеты в отношении финансирования мероприятий в сфере общегосударственных вопросов  – 65,7 % от всей суммы принимаемых обязательств по расходам бюджета. Расходы на финансирование культуры составят – 27,7 % общего объема расходных обязательств; на национальную оборону  - 4,7% ,  социальную политику – 1,8 %, национальная безопасность и  правоохранительная деятельность– 0,1%.

Расходные обязательства бюджета муниципального образования «Сосновский сельсовет» в сфере финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сосновского сельсовета в основном определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской Федерации» (с изменениями), Федеральным законом   от  02.03.2007  № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», с учетом норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных Администрацией Курской области.

В  проекте  бюджета  муниципального образования «Сосновский сельсовет» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов запланированы  бюджетные  ассигнования  на  финансирование  четырех    муниципальных  программ:

1.  На реализацию мероприятий муниципальной целевой  программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» в МО «Сосновский сельсовет» Горшеченского района Курской области», утвержденной постановлениями  администрации  Сосновского сельсовета Горшеченского района Курской области  от 01.11.2016г. №  94 (с учетом внесенных изменений  от 08.11.2018 № 77), от 08.11.2018 № 78 запланированы средства  по  разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  на 2019 г – 2,0 тыс. руб.,  2020 г – 2,0 тыс. руб.  и 2021  год – 3,0 тыс. руб;

2. На реализацию мероприятий муниципальной  программы «Энергосбережение и повышение  энергетической эффективности Сосновского сельсовета» Горшеченского района Курской области», утвержденной постановлением  администрации  Сосновского  сельсовета Горшеченского района Курской области  от  01.11.2013г. № 89 (с учетом внесенных изменений  от 08.11.2018г. № 77а)   запланированы средства по  разделу 0400 «Национальная экономика»  на 2019 и  2020 годы по 1,0 тыс. руб. соответственно. 

3.  На реализацию мероприятий муниципальной  целевой  программы  «Развитие культуры в  МО «Сосновский сельсовет» Горшеченского района Курской области» утвержденной постановлениями  администрации  Сосновского сельсовета от 01.11.2016г № 93  (с учетом внесенных изменений  от 08.11.2018г. № 72), от 08.11.2018 № 76 запланированы средства  по разделу 0800 «Культура,  кинематография» в 2019 году – 462,6 тыс. руб., в 2020 г – 432,9 тыс. руб., в 2021 г –454,2 тыс. руб.;

       4. На реализацию мероприятий муниципальной  программы «Социальная поддержка граждан в МО «Сосновский сельсовет» Горшеченского района Курской области», утвержденной постановлениями  администрации Сосновского сельсовета от 01.11.2016 № 92 (с учетом внесенных изменений  от 08.11.2018г. № 75), от 01.11.2018 № 92 запланированы средства по разделу 1000 «Социальная политика» на 2019 год в сумме 30,0  тыс. рублей,  на 2020 и 2021 годы по 20,0 тыс. руб. соответственно.

 

На основании проведенной экспертизы Ревизионная  комиссия Горшеченского района Курской области пришла к следующим выводам:

1. Проект решения Собрания депутатов муниципального образования «Сосновский сельсовет» Горшеченского района Курской области  «О  бюджете Сосновского сельсовета Горшеченского района Курской области   на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021  годов»  подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сосновский сельсовет», иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного планирования и бюджетной деятельности муниципальных образований.

2. Бюджет муниципального образования   на 2019 год сформирован:

– по доходам в сумме 1670,4 тыс.  рублей,

– по расходам в сумме 1670,4 тыс. рублей,

- дефицит в сумме 0 рублей.

Бюджет муниципального образования на 2020 и 2021 годы сбалансированный, т.е. сформирован:

– по доходам  и по расходам в сумме 1478,2 тыс. рублей и 1461,0 тыс.  рублей соответственно. К уровню предыдущего года в 2020 году предполагается уменьшение доходов  и расходов на 11,5 %, в 2020 году – уменьшение на 1,2%.

В составе расходов бюджета в 2020 и 2021 годах предусматриваются условно утвержденные расходы в сумме 35,0 тыс. руб. и 69,2 тыс. руб. соответственно, что соответствует статье 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

3. Доходы бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) планируются в следующих объемах:

на 2019  год – 1104,3 тыс. рублей, или 115,2 % к оценке 2018 года;

на 2020 год –  1101,9 тыс. рублей, или 99,8 % к 2019 году;

на 2021 год –  1105,6 тыс. рублей, или  100,3 % к 2020 году.

4. Объем безвозмездных поступлений в доходах бюджета муниципального образования составит:

в 2019 году – 566,1 тыс. рублей, или 33,9 % в общем объеме доходов;

в 2020 году – 376,3 тыс. рублей, или 25,5 %;

в 2021 году – 355,4 тыс. рублей, или 24,3%.

5. Основным  доходом  собственных средств бюджета муниципального образования  в 2019–2021 годах  является земельный налог (81,7%).

6. Удельный вес расходов на социальную сферу (разделы  «Культура, кинематография», «Социальная политика») составит в 2019 году  29,5 %, в 2020 году –  30,6%, 2021году – 32,4  %.

 

Проведенный анализ проекта решения о бюджете и документов, составляющих основу формирования бюджета муниципального образования, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения.

 

 

 

Председатель Ревизионной комиссии

Горшеченского района

Курской области                                                                          И.С. Белых


Прикреплённый файл: скачать [117.5 Kb]
Создан: 20.02.2019 08:19. Последнее изменение: 20.02.2019 08:19.
Количество просмотров: 767