<< Назад | |
Заключение
на проект решения Собрания депутатов Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области «О бюджете Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
16.11.2018г.
Настоящее заключение по результатам проведения экспертизы проекта решения Собрания депутатов Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области «О бюджете Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее проект бюджета) подготовлено Ревизионной комиссией Горшеченского района Курской области, утвержденной решением Представительного Собрания Горшеченского района Курской области от 18.12.2012 года № 183, в соответствии с заключенным соглашением от 26.03.2018 года «О передаче полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования «Солдатский сельсовет» Горшеченского района Курской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссии Горшеченского района Курской области» и в соответствии с пунктом 8 раздела 2 плана работы Ревизионной комиссии Горшеченского района Курской области на 2018 год.
Целью проведения экспертизы проекта бюджета являлась его проверка на предмет обеспечения соответствия бюджетному и иному законодательству, иным нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы бюджетного планирования и бюджетной деятельности при составлении проекта бюджета, а также формирование заключения по результатам оценки полноты, обоснованности и достоверности плановых (прогнозных) показателей в проекте бюджета.
Заключение на проект решения Собрания депутатов муниципального образования «Солдатский сельсовет» Горшеченского района Курской области «О бюджете Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлено в соответствии с бюджетными полномочиями органа внешнего государственного муниципального финансового контроля, определенными ст. 157 Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ), Положением о бюджетном процессе в Солдатском сельсовете Горшеченского района Курской области иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного планирования и бюджетной деятельности субъектов РФ и муниципальных образований.
Перечень и содержание документов и материалов к проекту решения соответствует требованиям статьи 184.2 БК РФ Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Солдатском сельсовете.
При подготовке данного заключения Ревизионная комиссия Горшеченского района Курской области проанализировала документы, внесенные одновременно с проектом решения «О бюджете Солдатского сельсовета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее по тексту – «проект решения»), а именно:
- основные направления бюджетной и налоговой политики администрации Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития МО «Солдатский сельсовет»;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования Солдатский сельсовет Горшеченского района на 2019- 2021гг.;
- прогноз основных характеристик бюджета Солдатского сельсовета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
- пояснительную записку к проекту бюджета;
- методика формирования бюджета Солдатского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
- реестр источников доходов бюджета муниципального образования;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за 2018 год;
- программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- положение о бюджетном процессе, утвержденное в установленном порядке;
- порядок ведения реестра расходных обязательств Солдатского сельсовета;
- реестр расходных обязательств;
- прогнозные расчеты по группам и подгруппам доходов и разделам и подразделам расходов бюджета;
- решения об установлении местных налогов, о введении в действие социальных налоговых режимов и источники их опубликования;
- паспорта муниципальных программ.
Бюджет муниципального образования «Солдатский сельсовет» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов планируется принять сбалансированный, т.е. доходы равны расходам. Показатели проекта бюджета соответствуют установленным Бюджетным кодексом РФ принципам сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ).
Предельный объем муниципального долга на 2019 год определен в размере – 4 114,8 тыс. рублей, на 2020 год – 4 222,4 тыс. рублей, на 2021 г – 4299,2 тыс. рублей, что не превышает ограничения, установленные в соответствии со статьей 107 БК РФ (предельный объем государственного долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
Доходы бюджета и перспективные тенденции их изменения
Доходы бюджета МО «Солдатский сельсовет» на среднесрочный период планируются в следующих объемах:
- на 2019 год – в сумме 5088,9 тыс. рублей. По сравнению с оценкой исполнения бюджета муниципального образования в 2018 году прогнозируемые в 2019 году доходы в целом уменьшатся на 521,9 тыс. рублей, или на 9,3 %;
- на 2020 год – в сумме 5139,5 тыс. рублей, с увеличением к плану 2019 года на 50,6 тыс. рублей, или на 0,99 %;
- на 2021 год – в сумме 5191,9 тыс. рублей, с увеличением к плану 2020 года на 52,3 тыс. рублей, или на 1%.
Структура доходов бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведена в таблице.
|
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||
сумма (тыс. руб.) |
удельный вес (%) |
сумма (тыс. руб.) |
удельный вес (%) |
сумма (тыс. руб.) |
удельный вес (%) |
|
Доходы всего |
5088,9 |
100 |
5139,5 |
100 |
5191,9 |
100 |
Налоговые и неналоговые |
4603,9 |
90,5 |
4711,6 |
91,7 |
4788,4 |
92,2 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
484,9 |
9,5 |
427,9 |
8,3 |
403,5 |
7,8 |
Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Солдатский сельсовет» характеризуется следующими показателями:
Наименование доходов |
2019 год (тыс. руб.) |
2020 год (тыс. руб.) |
2021 год (тыс. руб.) |
ДОХОДЫ, всего |
5088,9 |
5139,5 |
5191,9 |
Налоговые доходы |
4117,3 |
4225 |
4301,8 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
2186,3 |
2308,8 |
2384,5 |
Налог на доходы физических лиц |
2186,3 |
2308,8 |
2384,5 |
Налоги на совокупный доход |
39,6 |
24,8 |
25,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
39,6 |
24,8 |
25,9 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
1891,4 |
1891,4 |
1891,4 |
Налог на имущество физических лиц |
165,9 |
165,9 |
165,9 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ |
1725,5 |
1725,5 |
1725,5 |
Земельный налог с организаций |
1236,3 |
1236,3 |
1236,3 |
Земельный налог с физических лиц |
489,2 |
489,2 |
489,2 |
Неналоговые доходы |
486,6 |
486,6 |
486,6 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
486,5 |
486,5 |
486,5 |
Доходы , получаемые в виде арендной платы за земельные участки |
485,3 |
485,3 |
485,3 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Прочие неналоговые доходы |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
ВСЕГО налоговые и неналоговые |
4603,9 |
4711,6 |
4788,4 |
Собственные доходы бюджета Солдатского сельсовета на 2019 год планируются в объеме 4603,9 тыс. рублей, что выше уровня 2018 года.
Безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования включают в себя безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ:
на 2019 год в сумме 484,9 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 427,9 тыс. рублей;
на 2021 год в сумме 403,5 тыс. рублей.
Структура безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приведена в таблице и характеризуется следующими показателями:
Наименование |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
сумма (тыс. руб.) |
удельный вес (%) |
Сумма (тыс. руб.) |
удельный вес (%) |
Сумма (тыс. руб.) |
удельный вес (%) |
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации всего; |
484,9 |
100 |
427,9 |
100 |
403,5 |
100 |
- дотации бюджетам муниципальных образований |
407,1 |
84 |
350,1 |
81,8 |
325,7 |
80,7 |
- субвенции бюджетам муниципальных образований |
77,8 |
16 |
77,8 |
18,2 |
77,8 |
19,3 |
Расходы бюджета на 2019 год планируются в объеме 5088,9 тыс. рублей, на 2020 год – 5139,5 тыс. руб. и на 2021 год - 5191,9 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета муниципального образования на 2019-2021 годы сформирована в соответствии с Бюджетной политикой, проводимой на федеральном уровне и приоритетами в расходовании бюджетных средств, определенными Курской областью:
1. Обеспечение реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597.
2. Обеспечение выплаты заработной платы с начислениями работникам муниципальных казенных учреждений, с учетом оптимизации их численности.
Расходы на содержание отраслей социальной сферы («Культура и кинематография») в 2019 году составят 1463,0 тыс. руб. или 28,7% от общих расходов бюджета, в 2020 году – 1463,0 тыс. руб. или 28,5 % от общих расходов, в 2021 году – 1463,0 тыс. руб. или 28,2 % от общих расходов бюджета.
Структура расходов на 2019 год по обязательствам бюджета муниципального образования «Солдатский сельсовет» в разрезе классификации расходов отражает приоритеты в отношении финансирования мероприятий в сфере общегосударственных вопросов – 59,6 % от всей суммы принимаемых обязательств по расходам бюджета. Расходы на финансирование культуры составят – 28,7 % общего объема расходных обязательств; на национальную оборону - 1,5% , ЖКХ – 9,8 %, национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 0,2%, национальную экономику – 0,1% .
Расходные обязательства бюджета муниципального образования «Солдатский сельсовет» в сфере финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления Солдатского сельсовета в основном определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», с учетом норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных Администрацией Курской области.
В проекте бюджета муниципального образования «Солдатский сельсовет» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов запланированы бюджетные ассигнования на финансирование четырех муниципальных программ:
1. На реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» вМО «Солдатский сельсовет» Горшеченского района Курской области», утвержденной постановлениями администрации Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области от 15.11.2017г. № 74 и от 09.11.2018г № 71 запланированы средства по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2019, 2020 и 2021 годы в сумме по 10,0 тыс. рублей соответственно;
2. На реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской», утвержденной постановлением администрации Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области от 01.08.2013г. № 51 (с изменениями от 09.11.18 № 71) запланированы средства по разделу 0400 «Национальная экономика» на 2019 год и плановый период 2020 год в сумме по 4,0 тыс. рублей, соответственно;
3. На реализацию мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Благоустройство территории Солдатского сельсовета», утвержденной постановлениями администрации Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области от 02.12.2016г. № 149 и от 09.11.2018 № 70 планируется направить средства по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2019, 2020 и 2021 годах по 500,0 тыс. руб. соответственно;
4. На реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры в МО «Солдатский сельсовет» утвержденной постановлением администрации Солдатского сельсовета 09.11.2018г № 72 запланированы средства по разделу 0800 «Культура, кинематография» в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годах в сумме по 1463,0 тыс. рублей, соответственно.
На основании проведенной экспертизы Ревизионная комиссия Горшеченского района Курской области пришла к следующим выводам:
1. Проект решения Собрания депутатов муниципального образования «Солдатский сельсовет» Горшеченского района Курской области «О бюджете Солдатского сельсовета Горшеченского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Солдатский сельсовет», иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного планирования и бюджетной деятельности муниципальных образований.
2. Бюджет муниципального образования на 2019 год сформирован:
– по доходам в сумме 5088,9 тыс. рублей,
– по расходам в сумме 5088,9 тыс. рублей,
- дефицит в сумме 0 рублей.
Бюджет муниципального образования на 2020 и 2021 годы сбалансированный, т.е. сформирован:
– по доходам и по расходам в сумме 5139,5 тыс. рублей и 5191,9 тыс. рублей соответственно. К уровню предыдущего года в 2020 году предполагается увеличение доходов и расходов на 0,99%, в 2021 году – увеличение на 1 %.
В составе расходов бюджета в 2020 и 2021 годах предусматриваются условно утвержденные расходы в сумме 126,5 тыс. руб. и 255,7 тыс. руб. соответственно, что соответствует статье 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
3. Доходы бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) планируются в следующих объемах:
на 2019 год – 4603,9 тыс. рублей, или 103,3 % к оценке 2018 года;
на 2020 год – 4711,6 тыс. рублей, или 102,3 % к 2019 году;
на 2021 год – 4788,4 тыс. рублей, или 101,6 % к 2020 году.
4. Объем безвозмездных поступлений в доходах бюджета муниципального образования составит:
в 2019 году – 484,9 тыс. рублей, или 9,5 % в общем объеме доходов;
в 2020 году – 427,9 тыс. рублей, или 8,3 %;
в 2021 году 403,5 тыс. рублей, или 7,8 %.
5. Основными налоговыми и неналоговыми доходами средств бюджета муниципального образования в 2019–2021 годах является налог на доходы физических лиц (47,5%) и земельный налог (37,5%).
6. Удельный вес расходов на социальную сферу (раздел «Культура, кинематография») составит в 2019 году 28,7 %, в 2020 году – 28,5 %, 2021 году – 28,2 %.
Проведенный анализ проекта решения о бюджете и документов, составляющих основу формирования бюджета муниципального образования, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения.
Председатель Ревизионной комиссии
Горшеченского района
Курской области И.С. Белых