<< Назад | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении
бюджета муниципального образования «Никольский сельсовет»
Горшеченского района Курской области за 2018 год.
19.03.2019 г
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Никольский сельсовет» (далее Никольский сельсовет) за 2018 год проведена Ревизионной комиссией Горшеченского района Курской области (далее Ревизионная комиссия) на основании ст. 157 и ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, соглашением о передаче Ревизионной комиссии Горшеченского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования «Никольский сельсовет» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 28.02.2019г., п. 3 раздела 2 Плана работы Ревизионной комиссии Горшеченского района Курской области на 2019 год.
Проверка осуществлялась в форме экспертно-аналитического мероприятия с оформлением результата проверки в виде заключения.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке.
Проверяемый период: с 01.01.2018 по 31.12.2018г.
Целями проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования являются:
- подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении местного бюджета;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- оценка уровня исполнения показателей, утвержденных решением о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год.
Предмет проверки: годовая бюджетная отчетность муниципального образования «Никольский сельсовет».
Перечень годовой бюджетной отчетности установлен статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010г № 191н (далее инструкция 191н).
Объект проверки: муниципальное образование «Никольский сельсовет» Горшеченского района Курской области.
Законом Курской области от 21.10.2004 г. № 48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области» муниципальное образование «Никольский сельсовет» наделено статусом сельского поселения.
Годовой отчет об исполнении бюджета Никольского сельсовета за 2018 год представлен в Ревизионную комиссию в сроки установленные частью 3, статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ.
Полнота представленной бюджетной отчѐтности соответствует требованиям ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, однако в нарушение пункта 152 инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) представлена не в полном объеме.
В составе годовой бюджетной отчетности Никольского сельсовета представлены следующие формы:
- Баланс исполнения консолидированного бюджета (ф. 0503320);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- Отчет об исполнении бюджета субъекта РФ (ф. 0503117);
- Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
- Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
- Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета с приложениями к ней таблиц и форм (ф. 0503360).
Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на едином счете, открытом в Отделе № 4 Управления Федерального казначейства по Курской области.
Годовая отчетность за 2018 год составлена по состоянию на 1 января 2019 года, нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой, что соответствует п.9 Инструкции 191н.
«Никольский сельсовет» за 2018 год
Первоначальный бюджет муниципального образования «Никольский сельсовет» (далее – бюджет Никольского сельсовета) на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов был утвержден до начала финансового года решением Собрания депутатов Никольского сельсовета Горшеченского района от 07.12.2017г. №16 «О бюджете Никольского сельсовета Горшеченского района Курской области на 2018г. и плановый период 2019 и 2020 годов», что соответствует статье 187 Бюджетного кодекса РФ. Бюджет по доходам и расходам на 2018 год утвержден в объеме 854 607,0 рублей. В процессе исполнения бюджета за 2018 год решениями Собрания депутатов Никольского сельсовета Горшеченского района в решение о бюджете вносились изменения и дополнения 6 раз:
Дата, № решения Собрания депутатов о бюджете и внесении изменений |
Доходы |
Расходы |
Результат исполнения (дефицит -/ профицит+) |
от 25.01.2018 г № 26 |
854 607,0 |
854 607,0 |
0 |
от 26.03.2018 г № 31 |
1 944 890,0 |
1 946 568,36 |
-1 678,36 |
от 27.06.2018 г № 42 |
1 944 890,0 |
1 946 568,36 |
-1 678,36 |
от 12.07.2018 г № 44 |
1 827 641,92 |
1 829 320,28 |
-1 678,36 |
от 22.11.2018 г № 57 |
2 340 955,92 |
2 342 634,28 |
-1 678,36 |
от 20.12.2018 г № 62 |
2 427 468,92 |
2 429 147,28 |
-1 678,36 |
В результате внесенных изменений к первоначально утвержденным назначениям доходы за 2018 год увеличены на 184 % до 2 427 468,92 рублей, расходы – 184,2 % до 2 429 147,28 рублей. Дефицит бюджета запланирован в размере 1678,36 рублей, источником покрытия которого являются остатки средств на счетах по учету средств местного бюджета по состоянию на 01.01.2018г.
Предельный объем муниципального долга Никольского сельсовета на 2018 год установлен в сумме 500 644,0 рублей. Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019 г. Никольского сельсовета установлен в размере 0 рублей.
Фактически за 2018 год в бюджет муниципального образования поступило доходов в сумме 2 391 425,91 руб., 98,5 % от плановых назначений. Расходы бюджета муниципального образования составили 2 384 982,12 рублей, что составляет 98,2 % от плана.
В соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований Администрации Никольского сельсовета на 2017 год (приложение № 13 к решению Собрания депутатов Никольского сельсовета Горшеченского района Курской области от 07.12.2017 года № 16) в 2018 году в бюджет муниципального образования не планировалось привлечение и погашение бюджетных кредитов.
На 01.01.2018 и 01.01.2019 годов муниципальный долг отсутствовал.
В ходе проверки установлено, что утвержденные показатели сводной бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете на 2018 год (с изменениями и дополнениями), что отвечает требованиям пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.
Сумма баланса исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Никольский сельсовет» (ф.0503320) на начало года по бюджетной деятельности составляла 2 754 881,59 руб. На конец года сумма баланса по бюджетной деятельности увеличилась на 774 684,44 руб. и составила 3 529 565,99руб.
По данным Баланса (ф.0503320) остаток средств бюджета муниципального образования «Никольский сельсовет» на конец отчетного периода составил 8 122,15 рублей.
При проверке достоверности и полноты раскрытия информации в Пояснительной записке к отчету об исполнении консолидированного бюджета (форма 0503360) к годовой бюджетной отчетности муниципального образования «Никольский сельсовет» установлено следующее:
- в разделе 3 текстовой части пояснительной записки не отражены сведения характеризующие результаты анализа исполнения текстовых статей решения о бюджете, имеющих отношение к деятельности муниципального образования;
- форма 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» не заполнялась;
- в таблице 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» не отражена информация о проведении Ревизионной комиссией Горшеченского района внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2017 год;
- форма 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств» не заполнялась. В соответствии с требованиями Инструкции № 191н данную форму муниципальное образование обязано было заполнить, так как в течение 2018 года в решение о бюджете вносились изменения.
Установлено, что сумма утвержденных бюджетных назначений, отраженная в форме 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» по разделу 1 «Доходы бюджета» в графе 4 (2 427 468,92 рублей), соответствует общему объему доходов, утвержденному решением Собрания депутатов Никольского сельсовета от 20.12.2018 № 62 «О бюджете Никольского сельсовета», что отвечает требованиям пункта 134 Инструкции от 28.12.2010 №191н.
Плановые бюджетные назначения, отраженные в форме 0503117 по разделу 2 «Расходы бюджета» в сумме 2 429 147,28 рублей, соответствуют сумме назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью по состоянию на 01.01.2019г., что отвечает требованиям пункта 134 Инструкции от 28.12.2010 №191н.
За 2018 год бюджет муниципального образования «Никольский сельсовет» исполнен с превышением доходов над расходами (профицитом) в сумме 6 443,79 рублей.
Согласно представленной форме 0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» и форме 0503320 «Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» дебиторская и кредиторская задолженность составляет:
- кредиторская задолженность бюджета по доходам по счету 020500000 составляет 298 302,71 руб.– задолженность по данным налогового органа, подлежащая включению в консолидированную отчетность;
- дебиторская задолженность бюджета по доходам по счету 020500000 на 01.01.2019 года составляет 85 886,4 руб. - задолженность по данным налогового органа, подлежащая включению в консолидированную отчетность.
Анализ выполнения доходной части
муниципального образования «Никольский сельсовет»
Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по доходам составило 2 391 425,91 руб., что составляет 98,5% от плановых показателей.
По сравнению с 2017 годом доходы бюджета увеличились на 937476,29 рублей или на 64,5 %, в том числе налоговые и неналоговые доходы уменьшились на 114 691,07 руб. или на 20,5 %, безвозмездные поступления увеличились на 1 052 167,36 руб., или на 117,8 %.
Исполнение доходной части бюджета Никольского сельсовета за 2017 и 2018 годы представлено в таблице: рублей
Наименование показателя |
Факт за 2017 г |
Утверждено 2018г |
Исполнено 2018г |
Отклонение +,- |
|
% выполнения |
|||||
ДОХОДЫ, всего |
1 453 949,62 |
2 427 468,92 |
2 391 425,91 |
36 043,01 |
98,5 |
Налоговые и неналоговые доходы |
560 157,62 |
445 890,0 |
445 466,55 |
423,45 |
100 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
7 991,28 |
9 820,0 |
9 795,95 |
24,05 |
99,8 |
Налог на доходы физических лиц |
7 991,28 |
9 820,0 |
9 795,95 |
24,05 |
99,8 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
|
6 270,0 |
6 270,0 |
0 |
100 |
Единый сельскохозяйственный налог |
|
6 270,0 |
6 270,0 |
0 |
100 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
552 016,34 |
429 800,0 |
429 400,6 |
399,4 |
99,9 |
Налог на имущество физических лиц |
22 385,36 |
18 400,0 |
18 374,24 |
25,76 |
99,9 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ |
529 630,98 |
411 400,0 |
411 026,36 |
373,64 |
99,9 |
Земельный налог с организаций |
296 065,78 |
274 300,0 |
274 058,13 |
241,87 |
99,9 |
Земельный налог с физических лиц |
233 565,2 |
137 100,00 |
136 968,23 |
131,77 |
99,9 |
Прочие неналоговые доходы |
150,0 |
|
|
|
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, ВСЕГО |
893792,0 |
1 981 578,92 |
1 945 959,36 |
35 619,56 |
98,2 |
ДОТАЦИИ |
617 500,0 |
877 725,0 |
877 725,0 |
0 |
100 |
СУБСИДИИ |
59 626,0 |
27 928,0 |
27 928,0 |
0 |
100 |
СУБВЕНЦИИ |
69 019,0 |
78 713,0 |
78 713,0 |
0 |
100 |
ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ |
161 930,0 |
997 212,92 |
961 593,36 |
35619,56 |
96,4 |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
-14 283,0 |
|
|
|
|
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета за 2018 год составила 18,6 % (445 466,55 рублей), безвозмездных поступлений – 81,4 % (1 945 959,36 рублей).
В структуре налоговых и неналоговых доходов основной объем приходится на отчисления от земельного налога – 92,3 % (411 026,36 рублей).
В общем объеме безвозмездных поступлений дотации составляют 45,1 % (877 725,0 рублей), субсидии – 1,4 % (27928,0 рублей), субвенции – 4,1 % (78713,0 рублей), иные межбюджетные трансферты – 49,4 % (961 593,36 руб.).
Исполнение расходной части бюджета
муниципального образования «Никольский сельсовет» в 2018 г
Формирование расходов бюджета на 2018 год в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса РФ производилось на основании реестра расходных обязательств Никольского сельсовета. Порядок ведения реестра расходных обязательств утвержден постановлением Главы Никольского сельсовета от 02.11.2016 № 80.
За 2018 год расходы Никольского сельсовета исполнены в объеме 2 384 982,12 рублей, что составляет 98,2 % от объема, предусмотренного решением о бюджете (2 429 147,28 рублей).
руб.
Наименование показателя |
Код дохода |
Утверждено |
Исполнено |
Отклонение |
|
+,- |
% исполнения |
||||
Общегосударственные вопросы |
01 |
1 265 953,44 |
1 257 407,84 |
8 545,6 |
99,3 |
Национальная оборона |
02 |
78 713,0 |
78 713,0 |
0 |
100 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
1 000,0 |
1 000,0 |
0 |
100 |
Национальная экономика |
04 |
812 649,92 |
812 649,92 |
0 |
100 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
05 |
190 563,0 |
154 943,44 |
35 619,56 |
81,3 |
Культура, кинематография |
08 |
80 267,92 |
80 267,92 |
0 |
100 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
|
2 429 147,28 |
2 384 982,12 |
44 165,16 |
98,2 |
Основной объем расходов бюджета Никольского сельсовета приходится на раздел 01 «Общегосударственные вопросы» – 52,7 % (1 257 407,84 рублей).
Расходы, направленные на социальную сферу (раздел «Культура, кинематография»,) составили 80 267,92 руб., т.е. 3,4 % всех расходов.
В 2018 году в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 07 декабря 2017 г. № 1000-па «Об утверждении на 2018 год нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области» норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Никольского сельсовета не должен превышать 925,9 тыс. рублей.
За 2018 год кассовые расходы на содержание органов местного самоуправления Никольского сельсовета составили: 925 786,98 рублей (375 050,54 рублей – по подразделу 01 02) + (550 736,44 рублей – по подразделу 01 04), т.е. не превысили утвержденный норматив – 925,9 тыс. рублей.
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
Расходы по данному разделу за 2018 год исполнены в сумме 1 257 407,84 руб., что составило 99,3 % от утвержденных бюджетных назначений (1 265 953,44 руб.). За 2018 год доля расходов по данному разделу составила 52,7 % от общей суммы расходов. По сравнению с 2017 годом (1 163 430,12 руб.) расходы по данному разделу увеличились на 93 977,72 руб. или 8,1%.
Раздел 0200 «Национальная оборона»
Расходы по данному разделу за 2018 год исполнены в сумме 78713,0 руб., что составило 100,0% от утвержденных бюджетных назначений. За 2018 год доля расходов по данному разделу составила 3,3 % от общей суммы расходов. По сравнению с 2017 годом (69 019,0 руб.) расходы по данному разделу увеличились на 9694,0 руб. или 14%.
Все расходы по данному разделу утверждены и исполнены по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Расходы по данному разделу за 2018 год исполнены в сумме 1000,0 руб., что составило 100% от утвержденных бюджетных назначений. За 2018 год доля расходов по данному разделу составила 0,1 % от общей суммы расходов. По сравнению с 2017 годом (9 342,6 руб.) расходы по данному разделу сократились на 8342,6 руб. Все расходы по данному разделу отражены по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности».
Раздел 0800 «Культура, кинематография»
Расходы по данному разделу за 2018 год исполнены в сумме 80 267,92 руб., что составило 100 % от утвержденных бюджетных назначений. За 2018 год доля расходов по данному разделу составила 3,4 % от общей суммы расходов. По сравнению с 2017 годом (76 663,79 руб.) расходы по данному разделу увеличились на 3604,13 руб. или 4,7 %. Все расходы по данному разделу утверждены и исполнены по подразделу 0801 «Культура» и направлены на обеспечение деятельности МКУК «Никольский СДК».
Анализ программной части отчета об исполнении бюджета за 2018 год.
В отчетном финансовом году 3,4 % расходов бюджета Никольского сельсовета произведено программно-целевым методом.
В 2018 году в бюджете Никольского сельсовета были предусмотрены ассигнования на реализацию двух муниципальных программ на общую сумму 81 267,92 рублей
Расходы составили 81267,92 рублей (100 % от плановых назначений).
Информация о выполнении программ за 2018 год представлена в форме 0503166.
Проведенная проверка годового отчета об исполнении бюджета Никольского сельсовета за 2018 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии порядку ведения бухгалтерского учета исполнения бюджета, законодательству Российской Федерации.
Внешняя проверка годовой отчетности Никольского сельсовета за 2018 год подтвердила достоверность и сбалансированность представленного отчета.
Результаты проверки отчета об исполнении бюджета
муниципального образования «Никольский сельсовет» за 2018 год
1.Отчет об исполнении бюджета соответствует плановым характеристикам и показателям, используемым при утверждении.
2. Состав представленной документации соответствует требованиям ст. 264.1Бюджетного Кодекса РФ.
В нарушение пункта 152 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 191н) пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) представлена не в полном объеме.
3. Изменения плана доходов и расходов произведены в соответствии с решениями, принятыми Собранием депутатов Администрации Никольского сельсовета Горшеченского района. В результате внесенных изменений к первоначально утвержденным назначениям доходы за 2018 год увеличены на 1572861,92 руб., т.е. на 184 % и составили 2427468,92 рублей. Исполнены доходы в сумме 2391425,91 руб., на 98,5 % к уточненному плану.
По сравнению с первоначально утвержденным бюджетом плановые ассигнования по расходам на 2018 год увеличены на 1574540,28 руб., т.е. на 184,2 %. Исполнены расходы в сумме 2384982,12 руб., что на 44165,16 руб. меньше уточненных плановых ассигнований, исполнение составило 98,2 % к плану.
4. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета за 2018 год составила 18,6 % (445 466,55 рублей), безвозмездных поступлений – 81,4 % (1 945 959,36 рублей).
5. Анализ исполнения расходов показал, что 3,4 % всех расходов (80267,92 руб.) направлено на социальную сферу (раздел «Культура, кинематография»).
6. В 2018 году реализовывалось 2 муниципальные программы. Программные расходы составили 81 267,92 руб., что составляет 100 % от плана.
7. Дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 года составляет:
- кредиторская задолженность бюджета по доходам по счету 020500000 составляет 298 302,71 руб.– задолженность по данным налогового органа, подлежащая включению в консолидированную отчетность;
- дебиторская задолженность бюджета по доходам по счету 020500000 на 01.01.2019 года составляет 85 886,4 руб. - задолженность по данным налогового органа, подлежащая включению в консолидированную отчетность.
8. За 2018 год бюджет муниципального образования «Никольский сельсовет» исполнен с превышением доходов над расходами (профицитом) в сумме 6 443,79 рублей.
Следует отметить, что недочеты по бюджетной отчетности не повлияли на достоверность отчёта об исполнении бюджета.
В целом проведенная внешняя проверка позволяет сделать вывод о достоверности бюджетной отчетности как носителя информации о финансовой деятельности.
Указанные замечания являются основанием для принятия их к сведению с целью повышения качества представляемой бюджетной отчетности в дальнейшем.
Предложения
1. Бюджетную отчетность формировать в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Курской области и органов местного самоуправления Горшеченского района, инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.
2. На основании вышеизложенного, Ревизионная комиссия Горшеченского района Курской области считает возможным рекомендовать Собранию депутатов Администрации Никольского сельсовета Горшеченского района Курской области утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Никольский сельсовет» за 2018 год.
Председатель Ревизионной комиссии
Горшеченского района Курской области И.С. Белых