Официальный сайт муниципального образования
"Горшеченский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА НА 2012-2014 Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-

 

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА

 

НА 2012-2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

 

Комплексная Программа социально-

экономического развития Горшеченского

муниципального района на 2012-2014 г.

 

Основание для разработки

Программы Федеральный закон от 06.10.2003 г № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской

Федерации»;

Заказчик Программы Администрация Горшеченского района

Разработчик Программы Отдел экономики, труда, земельных

имущественных отношений Администрации Горшеченского района, отдел аграрной политики Администрации Горшеченского района,отдел социальной защиты населения Администрации Горшеченского района,

отдел образования Администрации Горшеченского района,отдел по вопросам архитектуры,строительства, ЖКХ и охраны окружающей среды Администрации Горшеченского района, управление финансов Администрации Горшеченского района, МУЗ «Горшеченская ЦРБ», ОКУ «Центр занятости населения Горшеченского района», предприятия района

Основная цель Программы Повышение благосостояния и качества жизни

населения на территории района, обеспечение

устойчивых темпов экономического роста

Сроки реализации Программы 2012-2014 годы

Ожидаемые конечные

реализации

Программы в 2014 году

 

Увеличение к уровню 2010 года: результаты

- объемов промышленного производства в 55,8р;

- объемов сельскохозяйственного производства

- оборота розничной торговли в 1,5 р.;

- общественного питания в 1,4 р.

- платных услуг в 1,4 р.;

- среднемесячной заработной платы на 24,5%.

Исполнители Программы

Отдел экономики, труда, земельных

имущественных отношений Администрации Горшеченского района, отдел аграрной политики Администрации Горшеченского района,отдел социальной защиты населения Администрации Горшеченского района,

отдел образования Администрации Горшеченского района,отдел по вопросам архитектуры,строительства, ЖКХ и охраны окружающей среды Администрации Горшеченского района, управление финансов Администрации Горшеченского района, МУЗ «Горшеченская ЦРБ», ОКУ «Центр занятости населения Горшеченского района»,предприятия района

Контроль за исполнением

Программы Контроль за исполнением Программы

осуществляется Администрацией

Горшеченского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Комплексная Программа социально-экономического развития Горшеченского района на 2012 - 2014 годы (далее именуется - Программа) разработана на основе следующих документов, в которых определены приоритетные направления социально-экономического развития района:

- Прогноз социально-экономического развития Горшеченского муниципального развития на 2011 год и на период до 2014 года;

- проект бюджета района 2012-2014 гг.;

- районные целевые программы.

В целом Программа направлена на достижение обеспечение устойчивых темпов экономического роста и повышение качества жизни населения района.

Горшеченский район занимает восточно-региональную часть Курской области. В настоящее время протяженность района с севера на юг составляет 47 км, с запада на восток – 66 км. Район на западе граничит с Мантуровским районом, на севере с Тимским, Советским и Касторенским районами, на востоке с Воронежской областью, на юге с Белгородской . Общая площадь района – 1,4 тыс.кв.км. Через территорию района проходит участок Юго-Восточной железной дороги, шоссейные автомобильные дороги республиканского значения Курск – Воронеж-Борисоглебск и Короча-Губкин-Горшечное, участок нефтепровода.

По административно – территориальному делению Горшеченский район состоит из сельских населенных пунктов и одного посёлка городского типа. Районный административный центр – посёлок Горшечное, который был основан в 1781 году и назван по местному промыслу – изготовлению глиняной посуды (горшков).

Рельеф представляет собой волнистую равнину, пересеченную по всем направлениям многочисленными глубокими оврагами.

Климат континентальный . Средняя годовая температура воздуха+ 5,1 , минимальная – 37 , максимальная + 41 . Среднегодовое количество осадков 547 мм.

Почвы на территории района представлены : чернозёмами – 53,2 %, серыми лесными – 29.7%, крутых балочных склонов – 7,4 %, пойменными луговыми – 5,3 %, пойменными заболоченными – 2,9%.

Горшеченский район богат природными ресурсами: тучные черноземы, залежи трепальных глин и мела. По берегам Старооскольского водохранилища, расположенного на землях нашего района, растут хвойные леса. Здесь расположены зоны отдыха и любительского рыболовства.

На территории района находятся 6 храмов, одному из которых, в с.Ключ 320 лет. Все они действуют. К историко-архитектурным памятникам можно отнести находящиеся на территории поселка здания вокзала, водонапорной башни и двухэтажного жилого дома. Все они были построены в конце 19 века.

 

 

2.СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ, МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ

2.1.Административно-территориальное деление,

численность населения.

 

По административно – муниципальному делению район поделён на 15 муниципальных образований, из них 14 сельских поселений, и одно городское поселение.

 

Численность постоянного населения Горшеченского района на 1.01.10 г. составила 18490 человек в т.ч.трудоспособного населения 8134, пенсионеров 7293, детей- 3063.

 

Численность населения в районе продолжает сокращаться. В качестве причин сокращения численности населения можно привести следующие:

- значительное превышение уровня смертности над уровнем рождаемости, что приводит к естественной убыли населения;

-низкая продолжительность жизни населения, обусловленная, в основном, высокой смертностью граждан трудоспособного возраста;

-отсутствие значительной внешней миграции, способной в значительной степени компенсировать естественную убыль населения;

-ухудшение состояния здоровья населения, высокий уровень заболеваемости, распространенность алкоголизма, наркомании, табакокурения.

 

Основной целью демографической политики в районе в среднесрочном периоде является снижение темпов естественной убыли, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста.

 

2.2.Трудовые ресурсы и занятость

Рынок труда отражает состояние экономики в целом.

Основная цель развития рынка труда - содействие занятости населения путем создания условий для эффективного использования квалифицированного труда, направленного на конечный результат. Достижение данной цели возможно путем решения следующих задач: - расширение перечня общественных работ с учетом потребности района в развитии социальной инфраструктуры;

- повышение профессиональной адаптации безработных граждан на рынке труда;

- регулирования трудовых отношений и эффективности контроля их исполнения.

В целях решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий:

- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на предприятиях различных форм собственности;

- предоставление дополнительных возможностей для обеспечения профессиональной мобильности с помощью механизмов повышения квалификации, непрерывного обучения;

- разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда,

снижению рисков смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний;

- оказание материальной поддержки безработным гражданам, организующим самостоятельную занятость;

- предоставление более широких возможностей для трудоустройства молодежи;

- эффективное использование трудового потенциала пожилых людей, желающих продолжить трудовую деятельность;

- развитие информационных ресурсов в сфере занятости населения;

- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

- содействие сближению спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

Реализация вышеназванных мероприятий предполагается в рамках районной целевой программы «Содействие занятости населения Горшеченского района на 2011-2013гг.».

Выполнение намеченных мероприятий к 2014 году позволит:

- уменьшить общую численность безработных;

- снизить уровень регистрируемой безработицы;

- создать новые рабочие места;

- обеспечить потребность экономики района в работниках соответствующей профессиональной квалификации;

- восстановить стимулирующую роль заработной платы в повышении эффективности производства, производительности труда;

- снизить смертность и травматизм на производстве, разработать и реализовать совместно с работодателями и объединениями профсоюзов мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

 

2.3. Доходы населения

Одним из важнейших показателей уровня жизни являются доходы населения, включающие денежные доходы, получаемые в денежной форме, натуральные - продукция, произведенная домашними хозяйствами для собственного потребления. Приоритетным направлением социально-экономического развития является создание условий для повышения уровня жизни населения - увеличение оплаты труда, обеспечение опережающего роста покупательной способности населения по сравнению с ростом потребительских цен.

Основной целью повышения жизненного уровня населения является реализация комплекса мер, направленных на увеличение трудовых доходов, снижение численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, сокращение отраслевого и территориального дисбаланса в доходах населения.

Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения приоритетных задач:

- усиление стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности производства, производительности труда;

- улучшение положения наименее обеспеченных слоев населения;

- улучшение положения женщин, детей, семей с детьми;

- повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь - пожилых людей и инвалидов.

Для решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:

- снижение сложившейся дифференциации в доходах населения;

- сохранение действующих систем социальной поддержки малоимущим гражданам в виде социального пособия.

В результате реализации намеченных мероприятий планируется:

- увеличение средней заработной платы в 2014 году этот показатель достигнет 16544 руб. в месяц;

- как следствие, уменьшение количества населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

 

2.4.Потребительский рынок

 

Основной целью политики в сфере потребительского рынка является решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары, торговые и бытовые услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве, культурном обслуживании и безопасности. Первоочередными задачами на среднесрочную перспективу являются: - обеспечение территориальной доступности товаров и услуг во всех населенных пунктах района;

- привлечение инвестиционных ресурсов, строительство объектов сферы потребительского рынка;

- развитие сети комплексных приемных пунктов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги повседневного спроса;

- повышение квалификации кадров, занятых в отрасли;

- защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров потребительского назначения и услуг.

В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия:

- создание условий для строительства новых объектов потребительского рынка;

- проведение постоянного мониторинга обеспеченности населения торговыми площадями, бытовыми услугами и их территориальной доступности;

- организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных населенных пунктов;

- повышение требований к качеству и культуре обслуживания населения, способствование в решении вопросов повышения профес -сионального мастерства лиц занятых в сфере потребительского рынка и услуг.

 

К 2014 году реализация всех вышеназванных мероприятий позволит:

- расширить и усовершенствовать инфраструктуру потребительского рынка;

- расширить участие торговых структур в реализации социальной политики района; - повысить престижность профессий отрасли.

По оценке за рассматриваемый период оборот розничной торговли на душу населения увеличится в 1,6 раза и составит 58693 рублей, оборот общественного питания - 1225 рублей, объем платных услуг – 1578 рублей.

 

3.РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО

ПОТЕНЦИАЛА РАЙОНА

 

 

3.1. Сельское хозяйство

 

 

 

Основными целями аграрной политики являются повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных отраслей, сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов.

 

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:

 

- повышение инвестиционной привлекательности отрасли;

 

- сохранение и обновление основных фондов в сельском хозяйстве;

 

- расширение применения высокоинтенсивных ресурсосберегающих технологий в растениеводстве, повышение почвенного плодородия, увеличение посевных площадей на 7000 га;

 

- увеличение производства продукции животноводства;

 

- создание новых рабочих мест, закрепление и привлечение квалифицированных кадров на село;

 

- развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации;

 

- повышение качества жизни и улучшение жилищных условий сельского населения, развитие сельской социальной инфраструктуры.

 

Создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках будет обеспечиваться в рамках реализации мероприятий программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Курской области на 2010 - 2014 годы. ", «Государственная поддержка сельскохозяйственного производства Курской области на 2010-2014 годы» и "Социальное развитие села до 2013 года".

 

Будут реализованы следующие мероприятия:

 

- реконструкция старых животноводческих помещений;

 

- поддержка племенного животноводства, внедрение новых технологий содержания и доения коров;

 

- развитие отраслей овцеводства и птицеводства;

 

- расширение и реструктуризация посевных площадей в пользу высокоурожайных сортов зерновых, технических и кормовых культур;

 

- совершенствование системы семеноводства и эффективное использование селекционных достижений;

 

- внедрение ресурсосберегающих технологий и повышение производительности труда за счет роста мощностей машинно-тракторного парка;

 

- расширение доступности кредитных ресурсов для сельхозтоваропроизводителей, включая личные подсобные хозяйства;

 

- осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей при страховании урожая сельскохозяйственных культур;

 

- создание системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;

 

- обеспечение молодых специалистов и их семей жильем на селе.

 

Внедрение современного технологического оборудования, модернизации животноводческих ферм, наращивания продуктивности животных будет способствовать увеличению объемов и качества производства продукции животноводства.

 

Планируется ввести в строй инвестиционные проекты:

 

 

- в птицеводстве – ЗАО «Курский Агрохолдинг»

 

Регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия будет способствовать развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

 

Результаты реализации намеченных мероприятий позволят в 2012 году увеличить производство сельскохозяйственной продукции на 60% (к уровню 2010 года). Объем инвестиций в сельское хозяйство за 2012-2014 годы составит 3,15 млрд. рублей. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем их числе составит 100%.

 

Производство мяса будет доведено до 102,474 тыс. тонн, что в 40 раз превысит уровень 2008 года, молока 24,8тыс. тонн (на 36,3%).

 

 

 

3.2. Промышленность

 

Основной целью политики администрации района в сфере промышленности является формирование конкурентоспособного промышленного комплекса и ускорение темпов роста промышленного производства.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- технологическое обновление производств;

- увеличение использования производственных мощностей;

- повышение качества продукции и конкурентоспособности предприятий;

- повышение восприимчивости предприятий к инновациям;

- восполнение дефицита высококвалифицированных кадров промышленных предприятий; В последние годы в районе закладываются основы формирования нового облика промышленности, обеспечивающей эффективное воспроизводство конкурентоспособной продукции и стабильный экономический рост на перспективу.

В целях сохранения предприятия и для выхода на новый уровень устойчивого развития предприятиями разработан план мероприятий, направленный на активизацию и использование внутреннего потенциала предприятия, и проведение технического перевооружения производственных мощностей.

В результате реализации намеченных мероприятий прогнозируется:

Рост промышленного производства в 2014 году в 55,8 раза по сравнению с объемом, достигнутым в 2010 году. (рост произойдет за счет ввода в эксплуатацию ЗАО «Курский Агрохолдинг».

 

 

3.3.Малый и средний бизнес

 

Развитие малого и среднего бизнеса в районе является резервом, позволяющим значительно повысить жизненный уровень населения и создать новые рабочие места.

 

Основной целью развития малого и среднего предпринимательства является повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики администрации района, содействие росту уровня жизни и доступности, социальных благ через широкомасштабную поддержку предпринимательских инициатив населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- совершенствование механизмов использования муниципального имущества;

- содействие развитию инновационного предпринимательства;

- методическое и информационное обеспечение сферы.

В целях решения поставленных задач планируется реализовать следующие мероприятия:

 

- систематическое уточнение объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства на условиях аренды или для продажи;

- проведение встреч, совместных конференций с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, представителями предприятий других регионов;

- пропаганда идеи предпринимательства, передового опыта и новых форм работы малых и средних предприятий района через средства массовой информации.

В результате выполнения намеченных мероприятий к концу 2014 года предполагается:

- увеличение субъектов малого предпринимательства;

- увеличение численности, занятых в малом и среднем бизнесе;

- увеличатся налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет района

 

В 2012- 2014 гг. планируется открытие магазинов «Мясная лавка», «Пятерочка», «Ритуальные услуги».

 

 

3.4.Инвестиционная деятельность

 

Для реализации среднесрочной стратегии развития района в условиях ограниченности внутренних источников финансирования проектов важное значение придается созданию условий для привлечения инвестиций.

Привлечение инвестиций - трудоемкий и длительный процесс, требующий объединенных усилий административных и деловых ресурсов муниципального образования, планомерной, целенаправленной работы по реализации инвестиционной политики.

Основные проблемы осуществления инвестиционной деятельности:

 

- высокая цена коммерческого кредитования.

Главной целью инвестиционной политики администрации района является обеспечение экономического роста за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства.

Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности администрации района являются:

- инвестиции с целью увеличения объемов производства товаров и услуг, создания новых рабочих мест, снижения затрат и повышение прибыльности предприятий;

- инвестиции в социальную инфраструктуру района;

 

- инвестиции в реконструкцию, благоустройство района.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

- содействовать формированию реестра свободных площадей и незадействованных основных фондов, расположенных на промышленных предприятиях, с целью размещения новых производств;

 

3.5. Бюджетно-финансовая сфера

 

Финансовый потенциал района определяется суммарными финансовыми потоками, проходящими через экономику района, а также системой взаимоотношений с бюджетами всех уровней.

Основными целями при выстраивании бюджетной политики, реализуемой администрацией района, является повышение качества управления финансовыми потоками муниципального образования, создание условий для оптимизации расходных обязательств и обеспечения их выполнения, поддержание экономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития экономики района.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- внедрение новых принципов бюджетного планирования, ориентированных на результат;

- повышение качества управления финансами;

- создание условий эффективного администрирования формирования доходной базы бюджета района.

В целях решения поставленных задач необходимо реализовать следующие мероприятия:

- проведение совместно с налоговыми органами работы по сокращению недоимки в бюджет, снижению числа убыточных предприятий, легализации системы оплаты труда;

- расширение использования имущественного, земельного и природного потенциала в целях налогообложения;

- своевременное совершенствование отдельных положений муниципальных правовых актов в области налогообложения;

 

- создание условий эффективного администрирования формирования доходной базы бюджета района;

- увязка муниципальных расходов с результатами и основными направлениями деятельности главных распорядителей средств бюджета;

- развитие системы отчетности об исполнении и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств и использование результатов этой оценки в бюджетном процессе;

- формирование расходных обязательств района на основе разделения расходных обязательств на действующие и вновь принимаемые, с целью повышения эффективности результативности бюджетных расходов;

- оптимизация сети, содействие образованию бюджетных учреждений и иных новых производителей бюджетных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок, и принятие нормативно-правовых документов, позволяющих осуществить перевод этих учреждений в иную организационно- правовую форму со сменой формы собственности или с ее сохранением;

Выполнение намеченных мероприятий позволит в полной мере использовать инструменты бюджетного регулирования для достижения эффектов социально-экономического развития района.

3.6. Земельные ресурсы.

 

 

Проводилась работа по регистрации земельных участков и получения свидетельств на права собственности за муниципальным районом «Горшеченский район Курской области».

В целях повышения эффективности использования земельных ресурсов в районе постоянно совершенствуется система нормативных правовых актов по регулированию земельных отношений, что позволяет решать вопросы, связанные с оформлением прав на земельные участки и сделок с ними, организацией продажи прав аренды земельных участков, осуществлением контроля за использованием земель. Все это способствует росту средств от арендной платы за землю в бюджет.

Вместе с тем, существует ряд проблем, сдерживающих развитие рынка земли:

- отсутствие единого информационного ресурса, содержащего информацию об объектах недвижимости и земельных участках;

- отсутствие современной картографической основы замедляет процедуру формирования и учета земельных участков, определение и согласование границ при регистрации права собственности на землю;

 

Основной целью развития конкурентного рынка земли является создание эффективной системы управления и распоряжения земельными ресурсами.

 

Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

• вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот.

 

• создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости и земельных участков;

 

В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия, направленные на:

- выполнение работ по разграничению государственной собственности на землю, в том числе: землеустроительных работ, постановка на кадастровый учет, регистрация права собственности Горшеченского района на такие участки;

- создание системы формирования и учета объектов недвижимости, в т.ч. земельных участков, обеспечивающей их индивидуализацию и идентификацию, информационное наполнение базы данных;

- совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей регулирование земельных и имущественных отношений;

Реализация данных мероприятий будет способствовать увеличению доходов бюджета района, активизации сделок на рынке земли, принятию эффективных решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

 

 

 

3.7. Муниципальная собственность

 

Все имущество учитывается в Реестре муниципальной собственности. Основная часть муниципального имущества закреплена на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями образования, здравоохранения и культуры, часть сдается в аренду физическим и юридическим лицам

 

Основной целью управления муниципальной собственностью в среднесрочном периоде является – увеличение доходов районного бюджета на основе формирования эффективной системы управления муниципальной собственностью района.

 

Для достижения этой цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:

• совершенствование системы управления недвижимостью, в том числе земельными ресурсами.

 

В целях решения поставленных задач намечены следующие мероприятия, направленные на:

- внесение изменений в реестр объектов муниципального имущества;

- осуществление постоянного контроля за целевым использованием муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении и аренде;

- привлечение инвестиций в экономику района в результате сдачи имущества и земельных участков в аренду.

Результатом реализации намеченных мероприятий станет повышение доходов бюджета района.

 

 

4.ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

4.1. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство

 

В целях обеспечения безаварийной эксплуатации жилищного фонда ежегодно выделяются средства на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Ведутся работы по благоустройству территорий сельских населенных пунктов.

Основной целью развития жилищно-коммунального хозяйства является повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения, обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- проведение капитального ремонта жилого фонда;

- создание условий для перехода к планово-предупредительным ремонтам жилищного фонда;

- обеспечение эксплуатации жилищного фонда района в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;

- повышение степени благоустройства жилых домов, улучшение бытовых условий населения;

- создание условий для энергосбережения в системах коммунальной инфраструктуры района;

- повышение уровня благоустройства территорий населенных пунктов района;

Решение поставленных задач предполагается осуществить посредством следующих мероприятий:

- решение вопроса по строительству и реконструкции очистных сооружений;

- восстановление и замена изношенных конструктивных элементов и инженерных коммуникаций, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

 

- систематический ремонт и замена инженерных коммуникаций;

- составление четких балансовых схем для оценки фактических потоков энергоресурсов и их правильного распределения между потребителями;

- оснащение жилых домов общедомовыми приборами учета холодной воды;

- оснащение приборами учета энергоисточников, границ балансовой ответственности поставщиков энергоресурсов для определения фактических потерь энергии в сетях;

- проведение ремонтов дорог общего пользования;

- строительство и реконструкция сетей наружного освещения;

- установка детских игровых площадок;

- строительство контейнерных площадок;

- развитие конкуренции на уровне управляющих и подрядных организаций;

- привлечение в жилищно-коммунальную отрасль квалифицированных кадров;

- проведение опросов, «прямых линий» с населением по вопросу предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Решение поставленных задач предполагается осуществить посредством:

- реализации мероприятий районных целевых программ;

- привлечения средств Федерального Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства.

Результатом реализации намеченных мероприятий станет:

- улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества многоквартирных домов;

 

- повышение уровня благоустройства жилых помещений и территорий сельских населенных пунктов;

- привлечение собственников многоквартирных домов к управлению домами;

- повышение надежности электро-, водо-, теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы;

- обеспечение населения района коммунальными услугами, соответствующими нормативным параметрам качества;

- снижение потерь энергоресурсов;

- повышение уровня собираемости платежей.

К 2014 году планируется:

- площадь жилого фонда, обслуживаемого товариществами собственников жилья – 8,04 тыс.кв. м.;

- площадь жилого фонда, обслуживаемого управляющими компаниями – 26,28 тыс.кв.м.;

- доля ветхого жилищного фонда во всем жилищном фонде - 0,1%;

- уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, 97%;

- количество площадок под контейнеры для твердых бытовых отходов – 80 шт.;

- количество установленных детских площадок - 10 шт.

 

 

4.2. Объекты энергоснабжения.

 

В настоящее время район полностью электрифицирован. На территории района действуют 376 трансформаторные подстанции.

Большая часть ТП выполнены в виде открытых установок.

Протяженность линий электропередач-1291,4 км, в т.ч. 609,9 км Вл-10кВ, 681,5 км Вл-0,4 кВ связывающие населенные пункты района, выполнены на железобетонных и деревянных опорах.

 

4.3. Дороги.

 

Общая протяженность автомобильных дорог 452 км с твердым покрытием-267 км ( цементо-бетонным-2,9 км., асфальто-бетон-247,2 км, щебень-16,9 км) грунтовые-185 км.

В районе обслуживается 229 км межпоселенческих автомобильных дорог -ЗАО «Тимское ДРСУ №3» и 38 км. федеральной дороги Курск-Воронеж-Борисоглебск- ОАО «ДЭП-99».

В связи со строительством крупного птицеводческого комплекса ЗАО «Курский Агрохолдинг» выполнены подъездные пути к объектам.

К 2014 г. планируется заасфальтировать грунтовые дороги по сельским поселениям района и по п. Горшечное в полном объеме, а также планируется продолжить реконструкцию автомобильной дороги Короча-Губкин-Горшечное.

 

 

4.4.Электросвязь.

 

В районе имеется телефонная связь со всеми населенными пунктами. В 76 населенных пунктах установлены таксофоны, в т.ч. 64 беспроводных и 12 от сельских АТС. Большая часть поселений расположена в зоне действия сети сотовых операторов.

Телефонных аппаратов общего пользования 394, квартирных аппаратов 1889, что на 25 % больше по сравнению с 2010 годом. Обеспеченность квартирными телефонами на 1000 человек 102. К 2014 г. планируется перевести сельских абонентов на новую цифровую станцию. Так же выделяются земельные участки для установки вышек сотовой телефонной связи.

 

4.5. Водоснабжение.

 

 

За прошедший период в ряде населенных пунктов были проведены работы по ремонту сетей, проведены работы по промывке скважин, заменено и отремонтировано значительное количество насосного оборудования.

 

Проблемы, которые необходимо решать:

 

изношенность водозаборных сооружений и разводящих сетей;

неудовлетворительное качество и недостаточное количество питьевой воды и воды для хозяйственно-бытовых нужд;

частичное отсутствие технической документации на объекты водоснабжения;

отсутствие регистрации права собственности на объекты водоснабжения;

отсутствие контроля качества воды, подаваемой населению;

отсутствие лицензий на использование недр (пресная вода).

 

В 2011 г. за счёт средств областного экологического управления:

- построено 5-ть электромеханических водоразборных установок:

в с.Никольское, Дегтярное, Роговое, Соколовка, Тимофеевка на сумму 1500тыс. руб;

- отремонтирована башня в с. Богатырёво на сумму 300 тыс. руб;

- отремонтирована водопроводная сеть в с. Знаменка на сумму 300 тыс.руб;

За счёт собственных средств в МО «Удобенский сельсовет» с.Ивановка построено 1600п.м. новой водопроводной сети. За счёт средств АПК построен водозабор и 6 км водопроводной сети в с.Быково на сумму 10,3млн. руб. Завершается строительство водозабора и 1,7км водопроводной сети в с.Сосновка на сумму 1 млн. руб.

По областной целевой программе «Экология и чистая вода в Курской области» на 2012-2014 гг. следующие объекты водоснабжения по Горшеченскому району:

Посёлок Горшечное:

-ремонт водопроводной сети от ул. Строительная до ул. Зелёная – 0,7км, от Центрального водозабора до ул. Новосёловская- 1,8км;

 

Куньевский сельсовет:

-строительство электромеханической водоразборной установки в с.Кунье;

Среднеапоченский сельсовет:

-ремонт башен в д. Н-Клещёнка и с. Средние Апочки на ул. Весёлая,

-строительство нового водопровода в д.Дегтярное -1,0км и с.Среднедорожное -0,5км;

Старороговский сельсовет:

-ремонт скважины в д. Залесье по ул.Колхозная,

-строительство электромеханических водоразборных установок в с.Старороговое по ул. Железнодорожная- 2шт;

Никольский сельсовет:

-ремонт скважины в с.Никольское по ул. Берёзовая;

Знаменский сельсовет:

-ремонт водозаборной сети в с.Знаменка по ул.Пролетарская - 0,7км;

Новомеловский сельсовет:

-ремонт водопроводной сети в с. Новомеловое по ул. Центральная – 0,5км;

Быковский сельсовет:

-ремонт водопроводной сети в с. Быково по ул. Степная – 0,5км, с.Ровное по ул. Пионерская – 0,5км, с.Отрада по ул. Комсомольская – 0,5км;

Богатырёвский сельсовет:

-ремонт водопроводной сети в с. Богатырёво по ул. Школьная- 0,6км,

-ремонт водонапорной башни в д. В.Клещёнка

Удобенский сельсовет:

-ремонт водопроводной сети в с.Ивановка – 1,3км;

Солдатский сельсовет:

-ремонт скважины в д.Бекетово;

 

Ясеновский сельсовет:

-строительство новых водопроводных сетей в с.Кулёвка по ул.Первомайская – 1,5км и ул.Луговая 1,3км,

-ремонт водопроводных сетей в с.Ясенки по ул.Гагарина.

 

 

 

4.6. Жилищное строительство

 

Необходимым условием улучшения жизни людей является обеспеченность доступным и комфортным жильем. На территории района ежегодно увеличиваются объемы вводимого жилья. Однако жилищный рынок района сталкивается с серьезными ограничениями, к числу которых относятся:

- высокая стоимость жилья вследствие недостаточных объемов жилищного строительства;

- неоправданно высокая стоимость технологического присоединения к инженерным коммуникациям.

Таким образом, несмотря на увеличение объемов жилищного строительства, темпы роста ввода жилья недостаточны для удовлетворения существующего спроса и растущих потребностей населения района.

 

Основная цель политики района в сфере жилищного строительства - создание условий для постоянного наращивания объемов вводимого жилья и увеличение его доступности для семей с разным уровнем доходов.

 

 

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:

• увеличение объемов жилищного строительства;

 

 

• привлечение инвестиций в развитие инновационных технологий в жилищном строительстве и стройиндустрии района.

В целях решения поставленных задач будут реализованы следующие мероприятия:

- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в максимальной степени за счет средств бюджетов всех уровней и инвестиционных программ энергоснабжающих организаций;

- создание на территории района индустрии быстровозводимого индивидуального жилья, применение новых материалов и энергосберегающих технологий в жилищном строительстве;

- дальнейшее развитие системы ипотечного жилищного кредитования;

- оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан в рамках федеральных и областных жилищных программ.

Результатом решения задач в области жилищного строительства станет:

 

- увеличение объемов жилищного строительства;

- улучшение жилищных условий молодых семей при оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета.

 

 

 

4.7. Безопасность жизни граждан

Основная цель муниципальной политики в сфере безопасности условий жизни населения района - обеспечение защиты конституционных прав и свобод граждан путем повышения эффективности системы профилактики правонарушений, уровня пожарной безопасности и степени защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территорий района.

Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

- снижение уровня преступности на территории района;

- профилактика правонарушений;

- предупреждение актов терроризма и экстремистских проявлений;

- создание условий, направленных на предотвращение угроз возникновения пожаров;

- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению задач при угрозе и возникновении войн (вооруженных конфликтов).

Выполнение намеченных мероприятий позволит повысить доверие населения к правоохранительным органам, усовершенствовать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

5. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

 

5.1. Здравоохранение

Состояние здравоохранения - один из ключевых факторов, определяющих качество жизни населения.

Основной целью, стоящей перед органами муниципальной власти в сфере здравоохранения, является повышение доступности и качества медицинской помощи для населения района.

Достижение этой цели возможно посредством решения следующих приоритетных задач:

- совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;

- кадровое обеспечение здравоохранения;

- предупреждение и раннее выявление социально значимых заболеваний;

- охрана здоровья матери и ребенка.

В целях решения поставленных задач необходимо проведение следующих мероприятий:

 

- реконструкция и капитальный ремонт зданий лечебно-профилактических учреждений;

- технологическое и медико-техническое оснащение отделений стационаров и поликлиник;

- централизованные закупки лекарств, медицинского оборудования, продуктов питания, проведение капитальных ремонтов на конкурсной основе;

- компьютеризация амбулаторно-поликлинической службы района;

- оптимизация мощности и структуры стационарной помощи с дальнейшим развитием стационарно-замещающих технологий;

- поэтапное внедрение системы врача общей практики;

- совершенствование системы трудоустройства выпускников средних специальных и высших медицинских образовательных учреждений путем введения договорных отношений на подготовку кадров;

- подготовка и переподготовка кадров по специальностям, востребованным в современной медицине;

- социальная поддержка медицинских работников;

- улучшение качества диспансеризации населения;

- расширение объемов вакцинации;

- развитие системы мониторинга и ранней диагностики социально значимых заболеваний, активизация санитарно-просветительной работы;

- целевое финансирование приоритетных направлений деятельности здравоохранения;

Реализация всех перечисленных мероприятий позволит:

- обеспечить бесплатной медицинской помощью население района в рамках гарантий, определенных законодательством;

- повысить доступность и качество оказываемой медицинской помощи и лекарственного обеспечения;

- повысить эффективность использования ресурсов медицинских учреждений;

- обеспечить развитие наиболее приоритетных направлений медицинской помощи;

- сформировать у населения более ответственное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые конечные результаты программы:

- объем амбулаторно-поликлинической помощи на 1 человека в год – 8,3 посещений;

- среднегодовая занятость койки – 290 дней;

- доля населения, охваченного профилактическими осмотрами - 94%.

 

5.2. Образование

 

В районе удалось сохранить целостную систему образования и продолжить работу по ее развитию.

Основная цель программы развития отрасли заключается в обеспечении доступности качественного образования, его адресности и эффективности.

 

Достижение поставленной цели предполагает выполнение следующих приоритетных задач:

- оптимизация сети образовательных учреждений района;

- расширение перечня предоставляемых образовательных услуг;

- укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы образования;

 

- обеспечение условий безопасности и санитарно-гигиенических условий образовательного процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- создание условий для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях;

- совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли.

Для решения поставленных задач потребуется реализация следующих мероприятий:

- проведение капитальных и текущих ремонтов основных конструктивных элементов зданий образовательных учреждений, спортивных площадок, ограждений, др.;

- приобретение оборудования для учреждений образования;

- обновление компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения образовательных учреждений района;

-реализация приоритетного национального проекта «Образование»;

- участие в областных конкурсах и спартакиадах;

- организация предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей;

- проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства «Учитель года» и курсовой переподготовки педагогов.

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках районных целевых программ: «Развитие образования Горшеченского района на 2011-2014 гг.», «Оптимизация сети общеобразовательных учреждений Горшеченского района на 2010-2013 годы», что позволит:

- улучшить материально-техническую базу и организационную структуру образовательных учреждений;

- обеспечить доступность качественного образования, удовлетворить различные образовательные запросы населения района;

- обеспечить создание здоровых и безопасных условий обучения;

- обеспечить создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на профильное обучение.

Ожидаемые конечные результаты программы:

- устойчивое поступательное развитие системы образования;

- повышение престижа и статуса учителя в обществе;

- средняя наполняемость общеобразовательных классов – 7,6 учащихся;

- численность учащихся, приходящихся на одного педагога – 4,9 чел.;

- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене - 100%.

 

5.3. Дошкольное образование

 

Основной целью развития системы дошкольного образования является наиболее полное удовлетворение потребности детского населения района в получении общедоступного и качественного дошкольного образования в безопасных и здоровье сберегающих условиях.

 

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

- увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях;

- обеспечение комплексной безопасности дошкольных образовательных учреждений;

- создание условий для повышения качества дошкольного образования;

 

- создание условий для активизации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений;

- обеспечение дошкольных образовательных учреждении квалифицированными кадрами.

 

В целях решения поставленных задач необходимо осуществить выполнение следующих мероприятий:

- открытие новых групп в дошкольных образовательных учреждениях;

- капитальный ремонт основных конструкционных элементов зданий;

- благоустройство территорий;

- укрепление материально-технической базы;

- обеспечение питания детей в соответствии с натуральными нормами питания;

- развитие вариативных форм дошкольного образования.

 

Выполнение намеченных мероприятий в сфере дошкольного образования будет способствовать:

- увеличению охвата детей дошкольным образованием;

- повышению качества дошкольного образования;

- расширению возможностей для выявления и развития способностей и интересов детей;

- снижению заболеваемости детского населения, посещающего дошкольные образовательные учреждения.

Ожидаемые конечные результаты программы:

- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детских образовательных учреждениях - 100%;

- доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, в общей численности детей от 5 до 7 лет – 62,5 %;

- наполняемость детских дошкольных учреждений – 100%;

- выполнение натуральных норм питания на 1 ребенка в день - 93 %.

 

 

5.4.Культура

 

В районе сохранена целостная система оказания культурных услуг и продолжена работа по ее развитию.

Основная цель в развитии сферы "Культура" состоит в укреплении культурного потенциала района, сохранении богатого культурного наследия и традиций.

 

Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:

- обеспечение сохранности историко-культурного наследия и его использование как важного фактора морально-нравственного и патриотического воспитания;

- поддержка молодых дарований;

- организация библиотечного обслуживания населения;

- обеспечение условий для культурного обмена, развитие межрайонных, межобластных связей в сфере культуры;

- развитие местного традиционного народного художественного творчества;

- содействие развитию музейного дела, сохранению, использованию памятников истории, культуры и архитектуры.

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства.

Для решения поставленных задач предполагается осуществить комплекс мероприятий:

- проведение текущего и капитального ремонта зданий и установка пожарной сигнализации зданий учреждений культуры;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- обновление книжного фонда;

- техническое переоснащение киносети;

 

- проведение конкурсов, выставок, фестивалей, массовых праздников и народных гуляний;

- участие одаренных детей в районных областных, российских конкурсах, фестивалях по различным жанрам искусства;

- создание новых самодеятельных коллективов

Реализация всех вышеуказанных мероприятий предполагается в рамках районной целевой программы « Культура Горшеченского района на 2011-2015 гг.»

 

Реализация мероприятий позволит:

- расширить количество и улучшить качество предлагаемых жителям района культурно - досуговых услуг;

- улучшить кинообслуживание населения района;

- повысить уровень исполнительского мастерства одаренных детей;

- обеспечить гражданам свободный доступ к необходимой информации и знаниям, независимо от их социального положения, места проживания и возраста;

- полноценно реализовать жителям района свои творческие возможности;

- привлечь молодые кадры с новыми специализациями для работы в учреждениях культуры района.

Ожидаемые конечные результаты программы:

- удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в районе, 65,9 %;

- количество экземпляров библиотечного фонда на 1000 человек населения, 18000 ед.

 

5.5. Физическая культура и спорт

 

Основной целью развития отрасли является создание условий для активных занятий физической культурой и спортом и формирование у жителей района потребности в здоровом образе жизни.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

- повышение интереса различных категорий граждан района к занятиям физической культурой и спортом;

- укрепление и дальнейшее развитие материально-технической спортивной базы;

- создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;

В целях решения поставленных задач необходимо осуществить выполнение следующих мероприятий:

- проведение инвентаризации спортивных объектов в образовательных учреждениях;

- приобретение спортивного инвентаря и оборудования;

- проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных

праздников и соревнований по различным видам спорта с участием различных категорий

граждан;

- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через средства массовой

информации;

- командирование сборных команд района для участия в областных соревнованиях, а также учебно-тренировочных сборах;

- проведение внутришкольных и районных соревнований, турниров и первенств.

 

 

В целях решения поставленных задач предполагается реализация районной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Горшеченском районе на 2011-2015 годы».

Результатом решения задач в сфере физической культуры и спорта станет:

- увеличение числа жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 2,6 тыс. человек;

- увеличение количества детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 1,8 тыс. человек;

- охват детей в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, 20,3%;

- повышение качества учебно-тренировочного процесса;

- совершенствование форм и методов организации оздоровительной работы среди различных возрастных групп населения.

 

5.6. Молодежная политика

 

Важной составной частью социальной политики, реализуемой в районе, являются меры, направленные на гражданское становление, развитие и самореализацию молодежи.

Основная цель в сфере молодежной политики района - воспитание гражданственности и патриотизма, формирование здорового образа жизни, поддержка молодых семей, развитие научного и художественного творчества молодежи.

Достижение этих целей предполагает решение следующих приоритетных задач:

- создание условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи;

- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

- создание целостной системы поддержки талантливой молодежи.

-координация деятельности детских, пионерских организаций

 

В целях решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий: -организация деятельности Совета молодых специалистов района;

организация и проведение молодежных творческих акций, фестивалей, конкурсов, смотров, турниров, чемпионатов и других форм работы с талантливой молодежью;

-направление молодежных и детских коллективов, отдельных исполнителей для участия в областных мероприятиях;

проведение выездных акций по сельским поселениям района «Молодость соловьиного края» проведение районного фестиваля «Детство без границ»;

-проведение районного мероприятия, посвященному «Дню Российской молодежи»

-организация и проведение областной молодежной акции «Твой выбор-твоя жизнь»;

участие в проведении областных сборов военно-патриотических клубов «Служу России»;

- организация и проведение районной игры «Зарница»;

-поддержка и развитие военно-патриотических клубов района;

-организация и проведение районного фестиваля «Я люблю тебя, Россия»;

-мероприятия по развитию добровольческого (волонтерского) молодежного движения. Поддержка деятельности добровольческих, молодежных отрядов;

- проведение социологических исследований по молодежным проблемам.

 

 

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках районной целевой программы «Молодежь 2011-2013гг.»

Результатом решения задач в сфере молодежной политики станет:

- увеличение числа детей, занятых в детских, пионерских организациях;

 

- ежегодное увеличение количества молодых людей, привлеченных в социально значимую деятельность.

 

Социальная защита малоимущих и нетрудоспособных слоев населения

 

Успешная реализация национальных проектов, целевых федеральных, областных и районных программ в определенной степени обеспечили повышение уровня и качества жизни населения.

Основной целью развития системы социальной защиты населения является организация действенной системы социальной помощи, снижение социального неравенства, улучшение положения и качества жизни малоимущих граждан.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

- оказание различных видов помощи малообеспеченным семьям и одиноко проживающим гражданам;

- обеспечение адресности и обоснованности предоставления социальной поддержки населению;

- формирование основ комплексного решения проблем граждан с ограниченными физическими возможностями;

- осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;

- повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;

- создание условий для социальной, психолого-педагогической помощи и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В целях решения поставленных задач необходимо осуществить выполнение следующих мероприятий:

- приобретение для инвалидов средств реабилитации;

- своевременное обеспечение социально-правовой информацией семей, воспитывающих детей-инвалидов;

- расширение спектра и улучшение качества предоставления услуг комплексным центром социального обслуживания населения;

- увеличение видов услуг, оказываемых на дому;

- оказание адресной помощи на основе совокупного среднедушевого дохода с учетом прожиточного минимума малообеспеченным семьям с детьми;

- обеспечение материальной поддержки малообеспеченных молодых семей с несколькими

детьми;

- обеспечение оздоровления детей лагерях;

- открытие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

- расширение сотрудничества с организациями различных форм собственности в вопросах оказания разносторонней помощи социально уязвимым категориям населения.

Выполнение намеченных мероприятий будет способствовать разрешению социальных проблем для всех групп населения, нуждающихся в особой заботе государства.

 

 

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ

ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,

НАМЕЧЕННЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

 

№ п/п

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

2. Наименование предприятия

 

 

 

 

ОАО «Маслодел» Перечень мероприятий Сроки (год) Обьем капитальных вложений (тыс. руб.)

Всего в том числе

собственные средства инвестиции компаний кредиты

 

 

Расширение площадей основного производства, направленное на освоение нового вида продукции -сметаны 2012 10 000,0 10 000,0

Проведение дальнейшей реконструкции предприятия с установкой современного технологического оборудования для производства молконсервов 2013 5 000,0 5 000,0

Реконструкция отделения приемки молока 2014 5 000,0 5 000,0

ПО «Горшеченское Приобретение передвижного скотоубойного пункта 2012 900,0 900

Приобретение автотранспорта для развоза готовой продукции 2012 700,0 700,0

Кондитерский цех

Замена технологического оборудования 2013 1785,0 785,0 1000,0

Приобретение автотранспорта для доставки хлебобулочных изделий 2013 650,0 650,0

3 ОГУП «Горшеченская районная типография» Приобретение печатного оборудования 2012 110,0 110,0

Ремонт здания 2012 80,0 80,0

4 ООО «Восход» Реконструкция животноводческих помещений 2012-2013 г 10000,0 10000,0

5 ООО «Рассвет» Реконструкция животноводческих помещений 2012-2013 9000,0 9000,0

6 ЗАО «Курский Агрохолдинг» Второй этап строительства птицеводческого комплекса 2012-2014 8917450 8917450

 

 

 

Перспективы развития ЗАО «Курский Агрохолдинг»

на 2012-2014гг.

Основной целью образования ЗАО «Курский Агрохолдинг» является реализация инвестиционного проекта по производству мяса птицы годовой мощностью 120 тыс. тонн в живом весе.

При выборе региона под строительство комплекса основополагающими факторами явились:

-заинтересованность региональных властей в создании птицеводческого комплекса на территории Горшеченского района Курской области,

- наличие огромного потенциала в Курской области по выращиванию зерновых культур являющихся основными составляющими для производства комбикормов для птицы.

- Логистическая привлекательность Горшеченского района, для создания эффективной транспортной логистики при формировании географии продаж готовой продукции.

В настоящий момент первый этап проекта находится в завершающей фазе (степень готовности 75%), осуществляются строительно-монтажные работы на всех производственных площадках комплекса, осуществляется монтаж оборудования. Производственные площадки расположены в следующих административных районах:

1. Инкубаторий - Горшеченский пос. совет, в районе урочища Ширяево;

2. ПТФ 1 с. Бекетово, Солдатский с/с;

3. ПТФ 2 с. Бекетово, Солдатский с/с;

4. ПТФ 3 с. Ключ, Ключевский с/с;

5. ПТФ 4 с. Отрада, Быковский с/с;

6. ПТФ 5 с. Соколовка, Богатыревский с/с;

7. ПТФ б с. Быково, Быковский с/с

8. ПТФ 7 д. Герасимове, Старороговского с/с;

9. Птицеперерабатывающий комбинат Солдатский с/с, в районе урочища Катюшин сад.

Такой выбор географического местоположения объектов позволяет максимально сократить транспортные расходы при доставке и перевозке продукции, а следовательно снизить себестоимость выпускаемой продукции.

Структура предприятия отвечает всем правилам производственной безопасности и выглядит как замкнутый цикл производства с

- инкубаторием мощностью 86 млн. штук яиц в год;

- площадками откорма бройлеров, общей проектной мощностью 100 тыс. тонн мясопродукции в год;

-заводом по убою и переработке мяса птицы, общей мощностью 12 тыс. голов в час, -складами -холодильниками, общей мощностью 2 000 тонн единовременного хранения мясопродукции, репродукторами второго порядка, общей проектной мощностью 83 млн. инкубационных бройлерных яиц в год;

- зерновой компанией с земельной площадью 70 тысяч гектар;

-комбикормовым заводом, производственной мощностью 280 тысяч тонн кормов в год;

-заводом по производству белковых кормов животного происхождения, мощностью 12 тысяч тонн в год готового продукта (мясная, перьевая и кровяная мука, куриный жир);

-заводом по производству биоорганических удобрений, мощностью по 150 тыс. тонн компоста в год;

- современными очистными сооружениями, проектной мощностью 3 тыс. м3 в сутки.

На первом этапе вводится в эксплуатацию инкубаторий, семь площадок по откорму бройлеров и птицеперерабатывающий комбинат. Это позволит уже, в первом квартале 2012 года реализовывать продукцию собственного производства и иметь денежный поток от основной деятельности.

 

На втором этапе, будет завершена вертикальная интеграция всего комплекса: создана зерновая компания, которая станет кормовой базой для всего производства и построен комбикормовый завод, введены в эксплуатацию репродукторы 2-го порядка (4 площадки ремонтного молодняка, и 8 площадок родительского стада), которые полностью обеспечат бройлерное производство собственным яйцом. Реализацию второго этапа намечено начать с марта 2012г.

Финансовые ресурсы для реализации первой очереди:

• СМР - 4135, 26 млн. руб.

• Оборудование прочее - 208,8 млн. руб.

• Прочие затраты - 69,09 млн. руб.

• Технологическое оборудование и вспомогательные средства — 4 054,3 млн. руб.

• Автотранспорт и сельхозтехника - 220 млн. руб.

• Приобретение земель с/х назначения - 230 млн. руб.

ИТОГО: 8917,45 млн. руб.

В результате выхода на полную производственную мощность по мясу птицы в живом весе в количестве 120 тысяч тонн в 2013 году, выручка составит 8,5 млрд..руб. исходя из ожидаемого среднестатистического уровня инфляции, а в 2014 году ее значение составит уже 9,2 млрд.руб. Налоговые выплаты в федеральный и территориальный бюджет в 2013 г ожидаются на уровне 340 млн.руб. с потенциалом к увеличению свыше 500 млн.руб. в 2014 году.

ЗАО «Курский Агрохолдинг» одно из первых в мире предприятий, которое в промышленных масштабах внедряет на своих птицефабриках новейшую технологию выращивания птицы под названием Patio голландской фирмы Венкоматик.

-Отличие Patio от традиционной технологии в том , что:

Яйцо после 18 дней инкубации, подвергается миражированию и живые эмбрионы перемещаются минуя выводной зал инкубатора сразу в корпус откорма бройлеров где и происходит вылупление цыплят.

Плюсы системы:

• Избежание потерь веса цыпленка

• Моментальный доступ к питью и корму

• Лучшая выводимость до 2 %

• Улучшение условий выращивания птицы

• Максимально высокая концентрация птицы в корпусе из расчета на 1м2 полезной площади пола в отличие от напольной системы содержания (>4 раз),

• Очень высокая степень механизации и автоматизации процессов предусматривающая максимально высокий технический уровень образования обслуживающего персонала.

• Лучшая сохранность

• Максимальная усвояемость корма

• Более низкая конверсия.

Значительная роль в успешной реализации проекта отведена сбыту произведённой продукции. Продукцию ЗАО «Курский Агрохолдинг» планируется реализовывать через сбытовую сеть ЗАО «Торговый Дом «Белая Птица», которая на сегодняшний день поставляет на прилавки магазинов сотни тонн готовой продукции торговой марки «Белая птица» и занимает устойчивые позиции по реализации мяса птицы не только в центральных регионах России, но и далеко за их пределами.

Несомненно, птицеводческий комплекс ЗАО « Курский Агрохолдинг» имеет определенную социальную значимость для региона, так как его деятельность даст возможность:

1.Увеличить объем отечественного производства ежегодно на: -100 тысяч тонн мяса птицы;

-7,4 млн. шт. пищевого товарного яйца; -70 тыс. тонн зерновых и технических культур.

2. Трудоустроить не менее 2137 человек;

3. Обеспечить стабильные поступления в федеральный и местный бюджет ;

4. Повысит общий технологический уровень с/х комплекса региона.

 

 

 

 

 

7. ОЖИДАЕМЫЕ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 

№п/п Наименование показателя Ед.изм. 2010

отчет 2011 оценка 2012

прогноз 2013

прогноз 2014

прогноз

Демография

1 Среднегодовая численность Тыс.чел. 18,5 18,2 17,9 17,6 17,3

Число родившихся в расчете на 1000 человек населения чел. 7,7 7,0 7,5 8,0 8,4

Число умерших в расчете на 1000 человек населения чел. 25,0 22,5 21,8 20,9 20,0

Число браков в расчете на 1000 человек населения чел. 6,3 6,6 7,3 8,0 8,7

Число разводов в расчете на 1000 человек населения чел. 1,9 1,8 1,6 1,5 1,4

Численность занятых в экономике Чел. 3,6 3,7 4,6 5,4 5,4

Организация общественных работ Чел. 95 141 80 80 80

Численность официально зарегистрированных безработных Чел. 180 178 169 160 160

Уровень безработицы % 1,9 1,8 1,7 1,6 1,6

Среднемесячная заработная плата руб 13287 13894 14906 16116 16544

Оборот розничной торговли Млн.руб. 673,1 772,8 850,4 933,0 1015,4

Оборот розничной торговли на душу населения Руб. 36403 42461 47508 53011 58693

Оборот общественного питания Млн.руб. 14,7 16,7 18,1 19,7 21,2

Оборот общественного питания на душу населения Руб. 795 917 1011 1119 1225

Объем платных услуг Млн.руб. 19,6 21,1 23,0 25,0 27,3

Объем платных услуг на душу населения Руб. 1060 1160 1285 1420 1578

Площадь жилого фонда, обслуживаемого ТСЖ Тыс.кв.м 8,25 11,25 15,32 20,12 26,28

Площадь жилого фонда, обслуживаемого управляющими компаниями Тыс.кв.м 4,5 5,6 6,8 7,3 8,04

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

электрическая энергия КВт•ч на 1 человека населения 1500 1425 1398 1305 1212

Тепловая энергия Гкал на 1 человека населения 5,99 5,01 4,9 4,6 4,3

Холодная вода куб. метров на 1 человека населения 43,9 42,5 41,4 40,0 39,2

природный газ куб. метров на 1 человека населения 219 212 198 181 167

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения % 24 22 19 16 14

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) % 4,9 4,7 4,5 4,0 3,5

Доля ветхого жилищного фонда во всем жилищном фонде % 0,2 0,2 0,1 0,1 0,5

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги % 78 85 95 97 97

Площадь дорог, в том числе с твердым покрытием км 454

269 454

273

454

276 454

280 454

284

Ремонт дорог

км 12,5 9,0 9,0 9,0 9,0

Количество площадок под контейнеры для ТБО Шт 45 50 60 70 80

Количество установленных детских площадок шт 4 5 7 9 10

Ввод в действие жилых домов общей площади Кв.м. 728 800 850 900 950

Газовых сетей км 31,41 38 32 15 -

Доля учащихся школ, занимающихся в первую смену % 100 100 100 100 100

Средняя наполняемость общеобразовательных классов % 7,8 7,6 7,7 7,8 7,9

Охват детей горячим питанием % 75,5 75,5 80,0 80,0 80,0

Охват учащихся в возрасте от 6 до 15 лет дополнительным образованием % 41 43 45 47 49

Численность учащихся, приходящихся на одного педагога учащихся 4,7 4,9 5,2 5,5 5,8

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене % 100 100 100 100 100

Доля муниципальных образовательных учреждений, перееденных:

-на новую (отраслевую ) систему оплаты труда, ориентированную на результат % 100 100 100 100 100

Средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений Руб. 10782 18679 19800 20988 21545

Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детских образовательных учреждениях % 100 100 100 100 100

Обеспеченность учреждений дошкольного образования педагогическими кадрами % 100 100 100 100 100

Выполнение натуральных норм питания на 1 ребенка в день % 93 93 93 93 93

Наполняемость детских дошкольных % 100 100 100 100 100

Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в общей численности детей от 5 до 7 лет % 54 56 58,5 60 62,5

Средняя заработная плата педагогический работников дошкольных учреждений Руб. 7079 8990 9529 10100 10450

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) % 85 89 91 92 93

Количество культурно-досутовых мероприятий Единиц 6340 6380 6400 6420 6450

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в районе % 58,7 59,4 60,2 61,7 62,6

Количество экземпляров библитеочного фонда на 1000 человек населения Экз. 18300 18000 18000 18000 18000

Количество граждан, систематически, занимающихся физической культурой и спортом Чел. 2282 2314 2400 2500 2620

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. % 12,4 12,5 12,9 13,4 13,9

Количество детей, систематически, занимающихся физической культурой и спортом Чел. 1424 1524 1600 1700 1800

Охват детей в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности % 17,2 17,8 18,6 19,5 20,3

Количество плоскостных сооружений Ед. 38 39 40 41 42

Количество спортивных залов Ед. 15 15 16 16 17

Объем амбулаторно-поликлинической помощи Посещений на 1чел/ год. 7,9 8,0 8,1 8,2 8,3

Среднегодовая занятость койки дней 271,2 285 290 290 290

Объем стационарной медицинской помощи в больничных учреждениях Тыс.руб.на 1 чел./год

2,89

 

 

 

 

2,65

2,4

2,1

 

1,9

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами % 87 91 92 93 94

Доля смертности лиц трудоспособного возраста от общего числа умерших % 23 26 23 22 19

Число случаев смерти детей до 18 лет Ед. 3 2 1 - -

Число работающих в учреждениях здравоохранения

-врачей Чел. 40 40 43 45 47

-среднего медицинского персонала Чел. 68 70 71 72 73

Доля медицинских учреждений:

 

-применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи

-переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат %

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

Среднемесячная заработная плата :

-врачей

- среднего медицинского персонала Руб.

 

18417

8393

 

23498

9242

 

23498

9242

 

23498

9242

 

23498

9242

Количество обслуживаемых на дому Чел. 120 120 120 120 120

Количество семей, получающих субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг Ед. 598 535 585 585 585

Количество человек, пострадавших в ЧС

Чел. 0 0 0 0 0

Доля погибших человек к общему числу пострадавших % 0 0 0 0 0

 

Сельское хозяйство

Производство:

-зерно (в весе после доработки) Тыс.тн. 27,2 21,7 107,5 108,4 109,0

-сахарная свекла Тыс.тн. 19,5 51,5 52,0 52,5 53,0

-скот и птица Тыс.тн. 3,0 3,0 102,5 102,5 102,5

-молоко Тыс.тн. 21,6 22,8 23,0 24,1 24,8

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем числе % 90 100 100 100 100

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий района % 91 92 94 97 100

Среднесписочная численность работников в сельскохозяйственных организациях Чел. 622 850 3100 3200 3200

Средняя заработная плата работников сельского хозяйства Руб. 10541 13000 14700 15100 16000

Промышленность

Объем отгруженных товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям Тыс.руб. 87806 99454 2705034 5500287 5555290

 

Объем инвестиций в основной капитал Млн. руб. 191,98 4389 194,79 197,5 198,47

 

 

 

 


Прикреплённый файл: ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА НА 2012-2014 Г. [466 Kb]
Создан: 14.02.2012 15:32. Последнее изменение: 14.02.2012 15:32.
Количество просмотров: 4655