Официальный сайт муниципального образования
"Горшеченский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Куряне стали реже жаловаться на ипотеку

Куряне стали реже жаловаться на ипотеку

В 2019 году в Банк России поступило1743обращения от потребителей финансовых услуг Курской области. По сравнению с 2018 годом количество жалоб увеличилось на 6,3%.

Традиционно более половины жалоб, поступивших в Банк России, пришлось на банки – регулятор получил 906 таких обращения от жителей региона. Самыми острыми остаются вопросы потребительского кредитования. Их доля в 2019 году от общего количества обращений на кредитные организации составляла 43,2%. При этом отмечалось снижение количества жалоб по вопросам ипотечного кредитования на 9,6%, положительным моментом послужиловступление в силу закона об ипотечных каникулах.

В тоже время куряне стали реже жаловаться на страховщиков. За предыдущий год поступило 437 обращений, что на 29,2% меньше, чем в 2018 году. В основном снижение произошло за счет сокращения количества жалоб на расчет коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду) после вступления в силу нового порядка расчета КБМ с 1 апреля 2019 года (-23,8%).

В 2019 году сохранился рост жалоб на микрофинансовые организации (МФО): регулятор получил 147 обращений от жителей Курской области, что в 1,6 раза больше, чем в 2018 году.Большая их часть связана с совершением действий, направленных на возврат задолженности по договору микрозайма.

На динамику жалоб на МФО оказало влияние активное информирование граждан о вступивших в силу в 2019 году ограничениях предельного размера долга и ежедневной ставки по краткосрочным займам и о возврате заемщикам переплаты в случае выявления Банком России нарушений среди МФО. Число жалоб от жителей Курской области на несоблюдение МФО ограничений и переплату составило 20,4% от общего числа жалоб на МФО и выросло в 3 раза по сравнению с 2018 годом.

В связи с расширением каналов получения информации о кредитном досье в 2019 году заметноувеличилось количество жалоб по теме кредитных историй. Основной прирост был отмечен в феврале, после информирования населения о возможности бесплатно два раза в год получать сведения о своей кредитной истории. За предыдущий год от жителей Курской области по данной тематике поступило  68 жалоб.

«Повышение общего уровня знаний и навыков жителей региона в области финансов позволяет гражданам защищать свои права», - отметила начальник экономического отдела Отделения по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Людмила Артюхова.

Если вы считаете, что финансовая организация нарушает ваши права –готовьте обращение. Оно будет официальным документом, обратит внимание регулятора на вашу проблему и поможет решить спорный вопрос, не доходя до суда. Обращение подается на сайте интернет-приемной Банка России www.cbr.ru. Также его можно отправить по почте или позвонить на горячую линию по номеру 8-800-300-3000.


Создан: 20.03.2020 08:11. Последнее изменение: 20.03.2020 08:11.
Количество просмотров: 1223